Интересная картина: вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой, вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит, рядом вертолёт гудит,
По реке плывёт «ракета»…
Это транспорт, транспорт это!
В один из первых дней октября нашим ребятам предложила отправиться в путешествие. Мы с ребятами узнали, что на одном острове спрятан клад. И мы решили его найти. Стали рассуждать о том, что остров находится далеко, и на чем мы можем добраться до него. Решили использовать разные виды транспорта, успешно выполнили задание «Опиши машину». Дети рассказали о том, какие существуют машины, для чего они нужны, узнали, где их изготавливают. Затем вскрыв письмо от капитана корабля, пришлось ответить на вопросы:
Кто управляет самолётом, автобусом, поездом, кораблём?
Кто садится в транспорт и выходит из него?
В следующем задании объединяли два слова в одно:
Лёд колет – ледокол,
Сам летит – самолёт,
Бензин возит – бензовоз…
Добрались мы до острова, а вот и шкатулка, с карточками для игры. Вот такое увлекательное путешествие мы совершили с ребятами на занятии по развитию речи. Закрепили знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Стимулировали речевую активность посредством называния транспорта и построения простых предложений. Развивали внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление.
Материал подготовила воспитатель: Бражникова Е.А.