Эмоционально-волевое развитие детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания в силу своей особой значимости в социальном развитии ребёнка, приобщение его к активной целенаправленной деятельности, определяющей как психоэмоциональное самочувствие ребёнка, так и успех любой деятельности. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения, человек должен уметь сознательно ими управлять. А дети этому учатся с помощью педагога-психолога на коррекционных занятиях. Развитие эмоционально — волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом и является не только предпосылкой успешного усвоения знаний, но и определяет успех обучения в целом, способствует саморазвитию личности.
Знакомство с миром эмоций и управлять ими помогает Пивнева А.А. Дети старшей группы «Клубничка» на коррекционном занятии с помощью пособия «Эмоции» научились не только собирать определенную эмоцию, но и описывать признаки, отличия той или иной эмоции. Изучая таким способом эмоции, дети развивали память, внимание, усидчивость, координацию движения, мелкую моторику, а также интеллект. А по итогу коррекционного занятия ребятам было предложено нарисовать ту эмоцию, которую они проработали в ходе занятия.
Материал подготовила:
педагог-психолог Пивнева А.А.