“Рука является вышедшим наружу головным мозгом”
– говорил И. Кант.
Как только в руки ребёнка попадает карандаш, он с большим удовольствием начинает рисовать. Рисует на обоях, асфальте, листах бумаги. Сначала просто точки, какие-то штрихи, образно говоря «каляки-маляки», которые постепенно, по мере развития, переходят в схематичное изображение предметов.
Дошкольный период – важное время в развитии личности ребенка, где происходит становление и развитие многообразных представлений и понятий об окружающем мире. Дети овладевают различными умениями и навыками и оттачивают их на практике. Занятия по подготовке к школе способствуют психологической, эмоциональной и интеллектуальной уверенности в себе будущего первоклассника. Разные методы и формы работы способствуют облегчению адаптации ребенка к школе, в том числе и работа с графическими диктантами. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Обычно, ребёнок, свободно владеющий рукой, понятлив, внимателен, способен логически рассуждать и мыслить.
Материал подготовила:
педагог-психолог Пивнева А.А.