Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради, которой действует ребенок.
Учитель-логопед Двойнева Е.С. разработала многофункциональное пособие на липучках «Колосок». Педагог на логопедических занятиях проводит с детьми подготовительной к школе группы «Смородинка» работу по обучению грамоте. Чтобы занятие было интересным и более эффективным, Елена Сергеевна предложила ребятам данное пособие. Пособие выполнено из плотного картона. На нем изображен колосок. На каждом «зёрнышке» прикреплена гласная буква и липучка. К пособию прилагаются карточки — «зёрна», на которых прикреплены картинки. Карточки — «зёрнышки» с помощью липучки прикрепляется к «колоску». Педагог раздает детям «зёрнышки» и предлагает им назвать первый гласный звук в слове. Затем просит детей найти на «колоске» подходящее место с нужной буквой и прикрепить своё «зёрнышко» к пособию.
Таким образом, обычное логопедическое занятие превращается в игру. Ребятишкам игра очень нравится! Особо нравится то, что она на липучках. Дети играют, а педагог в это время, занимается закреплением поставленной цели.
Материал подготовил: учитель-логопед Двойнева Е.С.