Педагоги нашего детского сада в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. Учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна использует в коррекционной работе занятия – развлечения. Логопедическое занятие с детьми средней группы «Вишенка» по теме «Дикие животные» превратилось путешествие в зимний лес к зверюшкам.
Дети вспомнили и назвали диких животных, их отличительные особенности, строение тела, способы передвижения и конечно пропитание. Мы вспомнили звуки, издаваемые дикими животными, и их воспроизвели: выли, как волки, фыркали, как ежики, тяфкали, как лисы, ревели, как медведи. С помощью пальчиков изображали зайчика и ежика. Под веселую музыку ребята вместе с логопедом исполнили логоритмическое упражнение «Зайка серенький сидит». Затем педагог поиграл с малышами в речевую игру «Назови ласково». Дети учились образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: заяц-зайчик, еж-ежик и т.д. Вспомнили и назвали детенышей диких животных.
Ребята принесли гостинцы для лесных жителей – фрукты, овощи, грибы, орехи. Все знают, что зимой спят медведи , ежи и барсуки. Наши ребята тихо, стараясь не разбудить зверюшек, угостили их вкусными ягодами. Затем педагог провел с детьми игру «Один и много», формируя у них навык образования существительных множественного числа в родительном падеже, например: один гриб – много грибов, одно яблоко – много яблок и т.д.
Вот так, с помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить обычное занятие в увлекательное.
Материал подготовил учитель-логопед Двойнева Е.С.