«Путешествие в мастерскую художника-скульптора»

Главная Форумы Детский сад Методические разработки, консультации, НОД… «Путешествие в мастерскую художника-скульптора»

Помечено: 

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление  Ирина Николаевна 1 год, 6 мес. назад.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #1497

    Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мастерскую  художника-скульптора».

     

    Разработали  воспитатели.   Д/с «Ягодка»  г. Кинель Барашкова И. Н., Бражникова Е.А.                                                    

    Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Познавательное»

    Задачи:

    ·        Формировать умение детей понимать основную идею скульптуры, ее значимость как искусство, выделять средства выразительности, используемые для изображения животных.

    ·        Обратить внимание детей на то, что скульптура-это объемное изображение и ее можно рассматривать со всех сторон.

    ·        Продолжать знакомить детей с профессией скульптора, прививать уважение к людям, создающим предметы искусства.

    ·        Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, сравнивать, запоминать, называть позу и самую характерную черту животного.

    ·        Развивать технические умения — самостоятельно  лепить, животных передавая характерные особенности их внешнего вида (форму и соотношение частей).

    ·        Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать своих домашних питомцев, и животных с которыми встречались в зоопарке по принесенным из дома фотографиям).

    ·        Обогащать детский словарный запас (скульптор, анималистический жанр, поза, движение, материал.)

    ·        Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства и памятникам искусства («Социально — коммуникативное»)

    Аудитория: дети старшей  группы.

    Форма проведения: игра-путешествие.

    Техническое оформление: видеопроектор, слайды: скульптуры П. К. Клодт. «Конь с возничим»; И.С. Ефимов «Страус»; М. С. Поляков «Медведь»; В. А. Ватагин «Орел». Скульптурная группа  «Укрощение коня на Аничковом мосту», ноутбук, магнитофон, музыкальные диски, экран.

    Материал:  фотографии и иллюстрации домашних животных, выставка мелких скульптур животных, заготовки из глины, стеки, салфетки, емкости с водой.

    Предварительная работа:   Беседы о скульпторах, о разнообразии их работ и материалах с которыми  они работают.  Просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников – скульпторов. Дидактические  игры: «Подбери слово», «Превращения». Путешествие в мини-музей и рассматривание репродукций картин, на которых изображены животные. Чтение книг о животных Конструирование животных из бумаги,  лепка домашних и диких животных, рисование животных.

           Содержание:

     Воспитатель: ребята, сегодня нам предстоит необыкновенное, увлекательное путешествие.

    Мы отправимся в мастерскую к Художнику – скульптору.

    Как вы думаете, кто такой скульптор? Правильно, это человек,  который умеет изображать   из разных материалов камня, дерева, металла —  человека, животных.

    Я хочу представить вашему вниманию, просмотр слайдов с изображением скульптур разных художников — скульпторов, которые украшают города нашей страны.

    Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на поезде, встаем парами и у нас  получился поезд. На нём мы и поедем в гости к Художнику – скульптору, который умеет изображать животных из глины.

    У нас на пути будет много остановок, поэтому вам надо быть очень внимательными.

    Итак, отправляемся в путь! (под музыку дети идут парами, первая пара делает ворота, дети проходят через ворота).

    Вот мы и подъехали к первой остановке – «наши любимцы», на которой мы будем рассматривать фотографии и иллюстрации животных которые вы принесли из дома.

    Дети поочередно выбирают животных и называют их. Затем составляют  небольшой рассказ о своих домашних питомцах (почему так названа кошка или собака, о любимой пищи выбранного животного, о необычных повадках, характере).

    Из рассказов детей  делаю вывод с акцентом на этические чувства детей, что кошка и собака — настоящие члены семьи. Что они как люди имеют свои слабости, достоинства свой характер. Они очень умные и понимают своего хозяина с полуслова. А мы должны любить, и заботится  о животных.

    Продолжаем наш путь. (Под музыку дети идут парами, первая пара делает ворота, дети проходят через ворота).

     

    Следующая остановка «образы животных в скульптуре»

    Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на выставку скульптур малых форм, обратите внимание на то, что скульптура это объемное изображение (ее можно рассматривать со всех сторон), предлагаю вам  рассмотреть и потрогать их. Обратите внимание на то, как скульпторы создавали выразительные образы красивых животных  в разных позах. (Важный лев, гордый орел, добрый медведь). Ребята изображение животных называется анималистическим жанром.

    Вместе с детьми делаю вывод, что действительно всякое животное красиво по-своему  и что животное — часть живой природы.

    Мы доехали до интересной остановки нашего  путешествия

    она называется: «Скульптор и глина».

    Здесь мы отдохнем и поиграем.

    Воспитатель: объясняю правила предлагаемой игры — ребята, мы с помощью считалки  выберем двоих детей.  Один из них будет — «скульптор», другой — «глина», он должен уметь подчиниться действиям «скульптора».  (Затем важна перемена ролей)

    Воспитатель:

    помогаю вопросами — вглядись в скульптуру животного кто?

    Какой? Сравни. Запомни. Назови позу, самую характерную его черту, объясни, почему. Мы с вами интересно поиграли и добрались до конечной остановки, на которой находится мастерская Художника — скульптора.

    Воспитатель: ребята, как здесь интересно, где же Художник-скульптор? Обращаю внимание на письмо, которое лежит на столе, оно оставлено для нас. В письме Художник — скульптор сообщает, что не может сегодня быть с нами в мастерской,   предлагает нам самим стать скульпторами. Чтобы понять, что такое скульптура, посмотрим на два изображения медведя: одно нарисовано на бумаге, другое вылеплено из пластилина. Какого же медведя мы назовем скульптурой?

    (Ответ детей)

    -Верно, заяц, вылепленный из глины, будет называться скульптурой. Значит, вы понимаете, чем не похожа скульптура на рисунок или картину. Так в чем же эта «непохожесть»?

    Дети:

    -Медведя скульптуру можно взять в руки, посмотреть на нее со всех сторон, а на медведя — рисунок мы можем посмотреть только с одной стороны. И в руки такого медведя  не взять: ведь не отделить же его изображение от листа.

    Воспитатель:

    -Правильно, значит, скульптуры имеют ОБЪЕМ, их интересно смотреть, не стоя на одном месте, а в движении: сбоку, сзади – со всех сторон. Предлагаю воспользоваться заготовками, которые Художник — скульптор для нас приготовил из глины  и сделать свою работу самостоятельно — вылепив животного, которое на протяжении нашего путешествия, понравилось больше всего.

     Воспитатель: предлагаю 2-3детям вспомнить знакомые способы лепки.

    Дети самостоятельно работают с глиной.

    Воспитатель: Работы наши готовы. Мы можем вернуться в наш детский сад и пополнить выставку своими интересными мини-скульптурами из глины. Сейчас у нас есть возможность  рассмотреть свои  работы.

    Дети, рассказывая о своей работе,  обращают  внимание на позу животного, объясняют, почему они выбрали этого животного, самую характерную его черту.

    По возвращению в детский сад  благодарю всех детей за помощь в организации выставки. Ребята, теперь мы знаем — создание образов животных всегда было значимо  и интересно для человека.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.