детско-родительские отношения

Главная Форумы Детский сад Форум педагога-психолога детско-родительские отношения

В этой теме 11 ответов, 5 участников, последнее обновление  Natalia 2 года/лет, 6 мес. назад.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1317

    Natalia
    Участник

    Основой психологического благополучия детей являются гармонично выстроенные отношения между всеми членами семьи. При частых разладах и конфликтах дети страдают, подвергаются унижениям либо, напротив – для них создается некое привилегированное положение. При этом неизбежно развитие у ребенка психосоматических реакций, когда неблагоприятные психологические факторы проявляются физиологическими симптомами.

    Поэтому очень важно при появлении каких-либо проблем в семье не ждать, пока все само устаканится, а обратиться к семейному психологу для проведения грамотной коррекции. Но пока все не зашло слишком далеко, взаимоотношения родителей и детей можно наладить.

    #1501

    Elena
    Участник

    Как приучить ребенка к самостоятельности?

    #1551

    Natalia
    Участник

    Чтобы развить в ребенке самостоятельность, выполняйте следующие рекомендации:

    Если ребенок пытается решить проблему, не спешите ему на выручку. Вот что вы можете сделать вместо этого:

    Дайте совет, а не решение.

    Позвольте вашему ребенку подумать над тем, как найти выход из этой проблемы.
    Вы можете быть приятно удивлены, увидев, как он нашел решение.
    Пусть у него будут свои обязанности

    Если вы упаковываете чемоданы перед поездкой, позвольте ребенку самому собрать свои вещи. Вы всегда можете научить его, как это сделать, первые несколько раз.

    Включите его в процессе планирования поездки, чтобы ребенок понимал все о приключении и самостоятельности.
    Попросите его самостоятельно нести свой багаж (или везти в тележке) в аэропорту и доставить его домой после поездки.
    Весь процесс становления самостоятельным может быть медленным, но важно, что вы будете направлять ребенка в каждом его движении.

    #1553

    Elena
    Участник

    Порекомендуйте, пожалуйста,  игры для повышение самооценки у ребенка.

    #1562

    Irina Pavlovna
    Участник

    Какова роль отца в воспитании сына? Можно ли его заменить?

    #1563

    Natalia
    Участник

    1. «Здравствуй, я котик!»

    Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

    Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он пред­лагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ре­бенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

    2. «Котик ласкает»

    Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

    Как и в предыдущем упражнении, ведущий держит в руках мяг­кую игрушку — котенка и лапками гладит по головке каждого ре­бенка со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька», и т.д. Затем дети по очереди берут в руки котенка и его лапками ласка­ют друг друга. Ведущий помогает им произносить соответствую­щие фразы («Хороший Сашенька», «Хорошая Машенька»).

    3. «Раз-два-три, заяц, замри!»

    Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

    Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы буде­те превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два-три, замри!» — вам нужно будет перестать дви­гаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше веду­щий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк), замри!».

    4. «Превратись в пластилинчик»

    Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

    Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему предста­вить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо выле­пить. Но для того, чтобы это сделать, сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята уга­дывают, какое животное было вылеплено.

    #2356

    Elena
    Участник

    Как научить ребенка договариваться с другими детьми?

    #2414

    Kcenia
    Участник

    Как отучить ребенка закатывать истерики, требуя покупку в магазине?

    #2423

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, что вы посоветуете для исправления отношений, если младший ребёнок в семье ведёт себя агрессивно по отношению к старшему?

    #2429

    Natalia
    Участник

    Лучшим способом является игра.
    Такие игры носят, в основном, тренинговый характер. Вот примеры нескольких из них.
    Игры для детей «Учимся договариваться»
    Игра «Мне не нравится» поможет детям лучше разбираться в своих ощущениях и правильно формулировать причину своего недовольства. Детям предлагается продолжить предложение «Мне не нравится, когда …».
    Игра «Скажи конкретней» способствует развитию умения конкретизировать свои требования. Взрослый просит ребенка дать развернутый ответ «Я говорю «Отстань!», если …».
    Игра «Я поступлю как …» поможет выбрать правильную модель поведения. Эту игру нужно проводить после просмотра мультфильма или прочтения литературного поведения.
    Игра «Сделай по-другому» заключается в моделировании детьми правильного поведения в конфликтной ситуации. Для этого им нужно показать фрагмент какого-либо мультфильма, где продемонстрирована ссора, и попросить предложить вариант ее решения или предотвращения

    #2430

    Natalia
    Участник

    если ребенок закатывает истерики в магазине, то вам необходимо его вывести из магазина. Когда ребенок успокоится, объяснить ему, что при наличии такого поведения ребенок каждый раз будет выводиться из магазина.

    При следующем походе в магазин договориться заранее о списке покупок. Если договоренность нарушается, то к ребенку применяются санкции: прекращение покупок, вывод из магазина.

    #2431

    Natalia
    Участник

    Если младший ребенок ведет себя агрессивно по отношению к старшему, то во для начала нужно определить причину такого поведения: старший слишком инфантильный, старший сам возможно провоцирует.

    Возможно младшему ребенку все дозволительно, а у старшего много запретов.

    Для более подробной информации приглашаю на личную консультацию.

Просмотр 12 сообщений - с 1 по 12 (из 12 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.