Дедуктивное наблюдение «Приближается ли снегопад?»
(история, когда, понаблюдав складывается общая картина)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи: познакомить со способом поиска ответа на вопрос «Приближается ли снегопад?»; учить высказывать предположения, фиксировать и сравнивать результаты наблюдения (утром, днем, вечером), делать вывод; активизировать в речи и уточнять понятия (снегопад, облачно, пасмурно, ветрено и др.) связанные с наблюдаемыми явлениями природы.
Ход наблюдения
Организовать наблюдение дома из окна (балкона), обратить внимание на явления, связанные со снегопадом, предложить ребенку высказать свои предположения, отвечая на вопрос «Скоро ли начнется снегопад?». Предложить детям способы поиска на этот вопрос:
Солнечная погода или нет? (фиксировать в тетради, либо делать зарисовку)
Ветреная погода или безветренная? (фиксировать в тетради, либо делать зарисовку)
Падает ли хоть одна снежинка или нет? (фиксировать в тетради, либо делать зарисовку)
Периодичность наблюдений и фиксации в тетради – выбирается по заинтересованности ребенка.
Совместное подведение итога с ребенком:
- На улице холодно — приглашаем в гости бабушку, дедушку на чай «Бабушкины посиделки»
- На улице начался снегопад, погода хорошая – идем кататься на санках, с горки.
-
Ответ изменён 5 года/лет, 11 мес. назад пользователем Котова Ирина.