игры в детском саду

Главная Форумы Детский сад Форум воспитателей игры в детском саду

В этой теме 13 ответов, 4 участника, последнее обновление  Elena 4 года/лет назад.

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1555

    Elena
    Участник

    Ирина Павловна, подскажите пожалуйста, какие игры можно поиграть с ребенком 6 лет дома? В какие игры дети играют в саду?

    #1556

    Irina Pavlovna
    Участник

    Существует множество видов игр:

    — сюжетно-интеллектуальные игры;

    — дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные);

    — строительные;

    — трудовые;

    — технические;

    — конструкторские;

    — электронные;

    — компьютерные;

    — игры-автоматы;

    — игровые методы обучения.

    Какой вид игры вас заинтересовал?

    #1557

    Elena
    Участник

    Меня заинтересовали игры на развитие творчества

    #1558

    Irina Pavlovna
    Участник

    Давайте сначала разберем, что такое творчество. Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.

     

    #1559

    Irina Pavlovna
    Участник

    Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет

    1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»

    Цель: развитие воображения и внимания.

    Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

    2.Игра — упражнение «Три краски».

    Цель: развитие художественного восприятия и воображения.

    Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

    3. Упражнение «Волшебные кляксы».

    Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

    Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

    4. Упражнение «Волшебная ниточка».

    Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

    В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

    5. Игра – «Неоконченный рисунок».

    Цель: развитие творческого воображения.

    Детям даются листы с изображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

    6. Упражнение «Волшебники».

    Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

    Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

    7. Упражнение «Танец».

    Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

    Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную  музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

    Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.).

    Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.)

    8.Упражнение «О чем рассказала музыка».

    Цель: развитие творческого воображения.

    Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

    #1560

    Natalia
    Участник

    Ирина Павловна, мой не любит спать днем. Нормально ли это?  А в саду все дети спят?

    #1561

    Irina Pavlovna
    Участник

    Дети старшего дошкольного возраста могут обходиться без дневного сна. Дома большинство детей не спят. Но в саду спят почти все.

    #2411

    Elena
    Участник

    Какие игрушки в вашей группе помогут развиться фонематическому слуху у малышей?

    #2415

    Elena
    Участник

    Как вы развиваете у малышей диафрагмальное дыхание?

    #2416

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    «Флажки». Ребенку предлагают взять в руки два флажка разных цветов, например красный и желтый. Объясните крохе, что ему нужно будет поднять желтый флажок, как только он услышит правильно произнесенное слово, и красный, если слово было произнесено неправильно. Пример: собака-кобака-лобака-табака и пр.

    Поиграть с малышом можно будет и с помощью картинок, развитие фонематического слуха детей 2 3 лет.например,предложив ему хлопнуть в ладоши, как только он увидит на них слова, похожие по звучанию. Очень важно подбирать простые яркие картинки с названиями предметов, явлений и объектов, знакомых ребенку в возрасте 2-3 лет.
    Игра «Кто первый». Цель этой игры — развитие слухового внимания и координации движений. В процессе игры в середине комнаты ставят один стул, вокруг которого будут бегать несколько малышей под музыку.развитие фонематического слуха детей 2 3 лет Как только музыка кончится, один из малышей должен будет успеть занять стул.

    #2417

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    «Загони мяч в ворота»

    Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха.

    Взрослый показывает детям, как нужно подуть на «мяч», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить «мяч» в ворота с одного выдоха.

    «Погудим»

    Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.

    Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, выдуваемая воздушная струя – «ветерок» быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. Предложите детям конкурсы: «Чей ветерок (гудок) громче гудит?» и «Чей ветерок (гудок) дольше гудит?»

    #2424

    Irina Pavlovna
    Участник

    В нашей группе для развития фонематического слуха есть музыкальный центр, где находятся множество музыкальных инструментов(барабан, трещетка,металофон и др.)

    #2425

    Irina Pavlovna
    Участник

    Диафрагмальное дыхание у малышей развиваем с помощью музыкальных инструментов(дудочки,свистульки) и дидактических игр на дыхание т.к. «Сдуй снежинку», «Подуй на листик»и другие.

    #10482

    Elena
    Участник

    Как проходят у вас зимние прогулки с детьми?

Просмотр 14 сообщений - с 1 по 14 (из 14 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.