Главная › Форумы › Детский сад › Родители и детский сад › Планирование и организация работы с детьми дошкольного возраста
В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление Tatyana Vladimirovna 4 года/лет назад.
-
АвторСообщения
-
Ноябрь 2, 2020 в 3:48 пп #10181
Планирование и организация работы с детьми дошкольного (5-6 лет) возраста осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.
Модель состоит из четырёх структурных единиц:
Увидеть (наблюдение за миром);
Услышать (звуки окружения);
Обыграть (телом, умом, лицом — пантомима, пластика);
Создать (самостоятельная деятельность).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи возраста:
Ø формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение, доверять своим чувствам;
Ø развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру;
Ø формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (иметь собственное мнение и личные вещи, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности);
Ø развивать ответственность за друга, общее дело, данное слово;
Ø формировать бережное отношение к своей семье, к детскому саду, к родному городу (селу), к родному краю и стране.
Ø Знать традиции, любимые занятия своей семьи (папа любит играть в шахматы с дедушкой, бабушка любит печь пироги и читать, сестра играет на гитаре).
Ø Знакомить с людьми творческих профессий: художниками, дизайнерами, писателями и поэтами, композиторами.
Ø Одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи.
Ø Помогать поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал.
Ø Помогать наводить порядок на участке детского сада: подметать мусор, зимой убирать снег.
Ø Помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы для занятий.
Ø Учить убирать постель после сна; сервировать стол и убирать его после еды.
Образовательная область «Познавательное развитие»
На шестом году жизни у детей проявляется поиск собственного пути в познании огромного и удивительного окружающего мира, что позволяет старшему дошкольнику проявить творчество и ощутить успешность в процессе практического познания.
Ø развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы проверки);
Ø включать детей в экспериментальную, исследовательскую деятельность, развивать умения определять материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их.
Ø Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Организовать мини-музеи «Хочу всё знать и измерять», «Часы», «История книги»
Ø Создавать условия для экспериментирования с природным, искусственным, бросовым материалом, простейшим оборудованием для проведения опытов.
Ø Стимулировать детей в процессе эксперимента самостоятельно выстраивать гипотезу, сравнивать её с окончательными результатами (если бросить лёд в стакан с водой, то он: утонет, будет плавать, растворится, растает)
Ø Формировать обобщённые способы формообразования в процессе конструирования из бумаги: закручивание прямоугольника в цилиндр, круга в тупой конус;
Ø учить бережно относиться к живой и неживой природе;
Ø приучать экономно расходовать воду, бумагу, продукты.
Ø Расширять представления о диких животных: где живут, как добывают пищу, готовятся к зимовке.
Ø Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
Ø Формировать умение ориентироваться на бумаге (вверху-внизу, в середине)
Образовательная область «Речевое развитие»
Ø Выражать свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет
правилами ведения диалога.
Ø Упражнять в образовании однокоренных слов и слов с приставками (забежал, выбежал, перебежал)
Ø Строить связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления.
Ø Строить связный рассказ о предмете, по сюжетной картине (введем использование мнемотаблиц)
Ø Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Знает разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, ювелирное искусство)
В рисовании
Ø Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Ø Знакомить с росписью городецких, хохломских, гжельских мастеров, учить понимать особенности их росписи
Ø Совершенствовать технику рисования кистью, учить усиливать или ослаблять нажим на кисть, делать плавные повороты или повороты под определённым углом.
Ø Учить детей смешивать краски, разбелять и затемнять цветовые тона. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами, учить понимать зависимость получения насыщенности тона от силы нажима на карандаш.
Ø Познакомить с приёмами вырезания симметричных форм из листа, сложенного вдвое; нескольких одинаковых форм из листа, сложенного гармошкой;
Ø
В лепке
Ø Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур.
Совершенствовать умение в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней, с большим усилением нажима на внешнюю сторону ладоней; оттягивать (вытягивать), вдавливать, заглаживать, примазывать. Варьировать технику работы стекой:
деление на части, надрезание,
Ноябрь 7, 2020 в 11:00 дп #10206Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет?»
Москвина Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет?»
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знатьназвания основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. -
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.