В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление Elena 4 года/лет, 11 мес. назад.
Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
Главная › Форумы › Детский сад › Форум учителя-логопеда › фонационное дыхание
В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление Elena 4 года/лет, 11 мес. назад.
Здравствуйте, Елена Сергеевна! Порекомендуйте, пожалуйста, игры на развитие фонационного дыхания.
Упражнения на развитие фонационного дыхания
Дыхательные упражнения в сочетании с речью способствуют развитию речевого дыхания, которое, в отличие от физиологического, характеризуется коротким глубоким вдохом и длительным выдохом — во время него и происходит речевое высказывание. Речевой материал — отдельные гласные звуки, затем слоги, слова и, наконец, фразы. По мере выполнения упражнений по развитию речевого дыхания продолжительность речевого выдоха возрастает
«Прялица»
Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепотку, у левой щеки, а затем начинают опускать ведущую руку вниз, имитируя движения плетения пряжи, одновременно пропевая гласный звук («тянут длинную нить»). Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую звуковую ниточку (до 1 секунды), а затем длинную звуковую нить (от 3 до 6 секунд).
«Клубок для котенка»
Дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок с пропеванием гласных звуков. В процессе автоматизации звуков предлагаем ребенку наматывать ниточку на клубочек и тянуть согласные звуки: с, з, ш, ж, р.
«Венок»
Детям дают задание называть цвета, числа, дни недели с условием, что каждый следующий ребенок повторяет то, что сказал предыдущий, и продолжает ряд.
«Кузовок»
По предложению педагога ребенок, сделав глубокий вдох, говорит: «Я знаю пять названий овощей…» — и продолжает после паузы и второго вдоха: «Капуста, кабачок…».
«Колечко»
Дети сидят вокруг стола, на котором разложены игрушки или музыкальные инструменты. Педагог шепотом называет один из них рядом сидящему ребенку, тот также шепотом передает это название следующему и т.д. (по цепочке). Последний ребенок подходит к столу, берет названный предмет и громко называет его.
«Музыкальная лесенка»
Педагог показывает детям, как можно изменить высоту голоса, произнося по слогам фразу: «Вот и-ду я вверх (голос повышается), вот и-ду я вниз (голос понижается)». Упражнение выполняется как с музыкальным сопровождением, таки без него.
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.