Nataliya Vladimirovna

Ответы в темах

Просмотр 3 сообщений - с 16 по 18 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Советы инструктора по физической культуре. #10138

    Nataliya Vladimirovna
    Участник

    Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию перечень подвижных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

    «Запрещенное движение»

    Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры «пять». Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

    «Слушай хлопки»

    Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

    «Замри»

    Цель: развитие внимания и памяти. Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

    «Давайте поздороваемся»

    Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

    ·        1 хлопок — здороваемся за руку;

    ·        2 хлопка — здороваемся плечиками;

    ·        3 хлопка — здороваемся спинками.

    «Гусеница»

    Цель: развитие раскрепощенности и координации движений. Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) — «гусеницу». Первый игрок — «голова», последний — «хвост». Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения. Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы. Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

    в ответ на: физкультминутки #2438

    Nataliya Vladimirovna
    Участник

    Добрый день, Елена! Вашему вниманию могу предложить следующий перечень физминуток:

    «Новый год»

    У всех Новый год,
    И у нас Новый год.     (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
    Возле ёлочки зелёной
    Хоровод, хоровод.
    К нам пришёл Дед Мороз.   (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
    Он игрушек, и хлопушек,
    И конфет нам принёс!    (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
    Он добрый у нас,
    Он весёлый у нас,—     (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
    Возле ёлочки зелёной
    Сам пошел с нами в пляс.    (Шагаем на месте)

    «»Елка»

    Горит огнями елочка,
    Под нею тени синие,   ( Поднимаем руки вверх)
    Колючие иголочки,
    Как будто в белом инее.  (Опускаем через стороны, вниз)
    Огни на елке яркие
    Повсюду зажигаются.   (Наклоны вправо, влево)
    Во всех домах, по всей стране
    Ребята улыбаются  (Ходьба на месте, улыбка)

    «Снеговик пропал»

    Снеговик в лесу пропал                Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

    Он куда-то убежал.                        Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

    Может, испугался волка?                 Обнимают себя руками, изображая страх.

    Может, зайка сбил с дороги?        Показывают руками ушки

    И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.

    в ответ на: Прыжки #2419

    Nataliya Vladimirovna
    Участник

    Лучший возраст для того, чтобы научить ребенка прыгать на скакалке – 5 лет. Уже на втором году жизни ребенок начинает проявлять интерес к прыжкам, потом это умение улучшается. Примерно к 5 годам он в состоянии преодолевать незначительные препятствия.  Благодаря скакалке можно достичь таких результатов: укрепить ключевые группы мышц; двигательную систему; сердечно-сосудистую. Все это в будущем развивает выносливость ребенка, он будет меньше подвержен травмам и физическим перегрузкам. Если вы решили научить ребенка прыгать через скакалку, то надо учитывать, что каждый малыш нуждается в индивидуальном подходе к обучению. Но несмотря на это, есть основные правила, которые нужно соблюдать: Обучение начинайте с 4-5-летнего возраста. Первый урок проводите после регулировки длины приспособления. Нельзя заставлять ребенка заниматься, он должен сам хотеть учиться. Покажите, как правильно держать скакалку в руке. Берите ее в руки без напряжения. Она должна размещаться сзади и немного касаться поверхности пола. Учим ребенка правильно вращать снаряд. Это нужно делать только с помощью кисти, а верхняя конечность должна быть слегка согнутой в колене. Если ребенку это сложно дается, то задание упрощается.

     

Просмотр 3 сообщений - с 16 по 18 (из 18 всего)