Давным-давно известно, что «
Ум находится на кончиках пальцев»
(В. А. Сухомлинский).
Шнуровка — один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры — наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка.
В нашей группе в сентябре продолжили работу над функциональными играми, которые помогают ребятам закрепить знание цветов, геометрических фигур про которые они узнают на занятиях по познавательно – исследовательской деятельности, и по ознакомлению с окружающим. «Перепутаница» игра, где ребята самостоятельно находят ошибки и перешнуровывают элементы и картинки правильно.
Такие игры как «Погодные явления» — ребята с помощью разноцветных шнурков выбирают картинки. «Желтым» — соединяли лучики солнца. «Синий» – показывал направление дождинок, а «Красный» соединил молнию с большой тучей. Вот такие интересные многофункциональные игры у нас получились. По этому принципу мы с ребятами придумываем ещё много аналогичных игр. Дети с огромным интересом и увлечением, весело и с пользой занимаются шнуровками в утренние, и вечерние отрезки времени «Забавные шнурочки», «Домашние животные со своими детками», «Где живет мышка» и др. Положительные эмоции, возникающие, во время игры активизируют деятельность ребят, развивают речь, готовят руку к обучению письму.
Материал подготовили воспитатели:
Барашкова И.Н., Бражникова Е.А.,