Удивительные «ШАХМАТЫ»

Многие ребята  нашей группы уже овладели игрой в « Шашки», и мы решили познакомить их с «Шахматами». Выбрали и рассмотрели иллюстрации, внесли и «Шахматы», некоторые дети были удивлены «Почему так называются фигурки? Как запомнить?», они не видели шахмат. Ознакомление начали с игры  в «Чудесный мешочек», дети доставали пешку, смотрели на мольберт, сравнивали и называли пешку и т.д. Тем самым знакомство прошло успешно! Ребята в игровой форме быстро запомнили названия шахмат. Затем стали знакомиться с игровым полем, расположением фигур, как ходит каждая из фигур. Дети очень заинтересовались игрой и стали самостоятельно пробовать свои умения в новой занимательной игре. Ребята еще больше удивились, когда узнали о том, что оказывается «Шахматы — это вид спорта», представляют  игрокам возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, внимания, поэтому если ребята будут играть в шахматы, то они будут лучше учиться в школе, особенно по точным наукам. И еще можно будет найти себе новых друзей, с которыми можно играть в «Шахматы».

Мы решили с ребятами провести викторину, поговорить о сказках Г.Х. Андерсена, и проверить хорошо ли они знают сказки и любят. Дети быстро и с удовольствием называли своих любимых героев: оловянный солдатик, Дюймовочка, Герда и Кай из сказки «Снежная королева», гадкий утенок и другие. Очень откровенно рассуждали о поступках героев, отвечали на каверзные вопросы.  Но самое главное, сказки – это волшебный мир и лучше быть добрым и честным! Ребята, которые набрали большое количество очков в викторине, приняли участие во Всероссийском конкурсе «Человек и природа» в номинации «Сказки Г.Х. Андерсена».

                                                                   Материал подготовили воспитатели:

                                                                       Барашкова И.Н., Бражникова Е.А.