В летний период большое место в жизнедеятельности детей занимают игры с песком, они доставляют ребятам огромное удовольствие. Прислушиваясь к их разговору, всегда слышишь доброжелательные нотки в голосе и присутствие полного взаимопонимания и согласия. Дети охотно уступают друг другу свои формочки и совочки, потому что с игрушками играть всегда интереснее. Все дети очень любят играть в песок, и игры могут долго продолжаться.
Мы воспитатели в теплые летние дни организовали для наших ребят различные игры, упражнения, занятия: «Здравствуй песок» (где песочная королева показывает деткам, как здороваться с новым другом – песком, она просит по — разному поздороваться с ним); «Города» (где ребенок строит не только дома и дороги, но и изучает свойства песка (твердый, сыпучий, объем и многое другое); «Песочные строители» (где проходит закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти); «Археологи» (закапывали игрушку, и в ходе раскопок по открывающимся частям дети догадывались что спрятано).
Очень понравилась ребятам игра – упражнение «Песочный круг» (дети на песке рисовали любым способом круг и украшали его камешками, пуговицами, листочками, семенами и придумывали ему название).
В игре – упражнении «Песочные прятки» (развивали тактильную чувствительность, зрительное восприятие и образное мышление). Рисовали различные узоры на песке.
Игра с песком это естественная и доступная для дошкольников форма деятельности. Игры с песком могут проходить как на улице, так и в помещении.
Материал подготовили:
Барашкова И.Н., Бражникова Е.А.