Elena

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 43 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Развитие речи #49396

    Elena
    Участник

    Могут ли родители сами исправить речь ребенку?

    Здесь нельзя сказать однозначно. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. Однако, если у ребенка сильные проблемы с речью — по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование.

    Например, для постановки звуков, которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Тем не менее, если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

    Советую обратиться к специалисту.

     

    в ответ на: Развитие речи #49395

    Elena
    Участник

    Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.

    У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.

    Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.

    Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание).

    В начале обучения взрослый является ведущим при проговаривании текста, дети произносят только отдельные звуки, звуковые сочетания. В дальнейшем дети могут произносить текст самостоятельно.

    Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течении 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Их можно использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как часть логопедического занятия, направленную на развитие речевого дыхания.

    Комплекс упражнений по развитию физиологического дыхания.

    Начинают тренировки с 30-45 секунд за прием, постепенно увеличивая нагрузку в течение двух недель до 2 минут. Упражнения выполняют 5-6 раз.

    В дальнейшем число тренировок может быть доведено до 3 раз в день по 2 минуты за прием.

    Если упражнение вызывает головокружение, то продолжительность сокращается до 15-20 секунд.

    Формирование диафрагмального дыхания

    1. Упражнение «Животик»

    В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз — как будто она качается на качелях.

    2. Упражнение «Солдатик»

    В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

    Упражнение выполняется под счет: вдох – 1, 2, 3 и выдох – 1, 2, 3

    От трех до семи раз подряд.

    Возможные варианты изображаемых действий:

    • надувание и выпускание воздуха из шаров;

    • разжигание, а затем раздувание костра;

    • сбор на лугу одуванчиков, а затем дутье на них;

    • игра в снежинки, а потом согревание замерзших рук (со звуком Х)

    • сдувание корабликов

    • ветряные мельницы, вертушки, бабочки.

    3.Упражнение. «Надуй шарик»

    Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую — сбоку на нижнюю часть грудной клетки.

    Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той или другой рукой).

    После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение.

    Вот мы шарик надуваем,

    А рукою проверяем.

    Шарик лопнул — выдыхаем,

    Наши мышцы расслабляем.

    Стихотворный текст произносит логопед, а дети выполняют нужные действия.

    4.Упражнение. «Часики»

    Сидеть на стуле, ноги на ширине плеч, руки опущены.

    Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку — вдох.

    Вернуться в исходное положение — полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

    Тик-так, тик- так,

    Ходят часики вот так:

    Наклон влево, наклон вправо,

    Наклон влево, наклон вправо.

    5.Упражнение «Щука»

    Сидеть на стуле, ноги на ширине плеч, руки ладонями на ребрах.

    Вдох — легко надавливаем руками на ребра, в конце вдоха — руки в стороны. Выдох — надавливаем руками на ребра.

    Щука в омуте жила,

    Щеткой воду мела.

    Щи готовила гостям,

    Угощение лещам.

     


    Elena
    Участник

    Уважаемые родители! Рекомендую следующие этапы работы: Вызвать подражательную речевую деятельность ребенка в форме любых звуковых проявлений. •  Расширять объем понимания речи •  Формировать  и  уточнять  пассивный  словарь:  словарь  действий, словарь обозначений •  Для  активизации  речевого  подражания  необходимо   создание потребности подражать слову взрослого. Нельзя заучивать  слова,  необходимо  создать      условия,  в  которых  у  ребенка    появилось  бы  желание  произносить  и  повторять  одни  и  те  же звукосочетания  неоднократно.  Это  достигается    эмоциональностью контакта с ребенком, определенным уровнем понимания речи.

    в ответ на: Как организовать логопедические занятия дома #48001

    Elena
    Участник

    Уважаемые родители! Чтобы логопедические занятия стали интересны, проводите всё в форме игры. Придумайте историю и вовлекайте в роль ребёнка, любимые игрушки, окружающие предметы. Стул можно перевернуть набок и вообразить ракетой, покрывала послужат планетами, а пришельцам покажите артикуляционную гимнастику. Включите в программу рисование, аппликацию, эксперименты с водой, материалами, пищевыми красителями и т.д

    Выберите тему дня (или недели), например «Космическое приключение Незнайки» и подберите подходящие игры: отправьте Незнайку на другую планету, где он должен показать жителям, как произносится звук «Л»; нарисуйте карту полёта; вместе с пассажирами устройте настоящий обед космонавта; слепите из пластилина или массы для лепки инопланетян и ракету. Счётными палочками можно отсчитывать время старта ракеты, а из конструктора сделать космические корабли инопланетян; поиграйте в тематическую игру «Лото». Возможно, на других планетах растут такие же грибы или цветы.

    Желаю удачи!

    в ответ на: Развитие речи #47997

    Elena
    Участник

    Рекомендую упражнения для развития  речевого дыхания

    «Дровосек»

    Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком».

    Быстро поднять руки — вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор»,

    произнести — ух! — на длительном выдохе.

    «Вьюга»

    Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели.

    Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга

    стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

    «На берегу моря»

    Представить себя на берегу моря. Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с.

    Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.

    «Эхо»

    Педагог громко произносит на выдохе звук: а-а-а-а. А ребенок тихо отзывается : аа-а-а. Можно играть употребляя гласные звуки, а также сочетания: ау, уа, ио. и т. д. и

    отдельные слова: «Ау, Оля! Ау Петя! ».

    «Пузырь»

    Несколько детей стоят наклонив головы вниз, взявшись за руки. Затем, медленно

    поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

    оставайся такой, да не лопайся. » По сигналу педагога: «Пузырь лопнул! » Дети

    медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с. или ш-ш-ш., подражая

    выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки

    (пузырь выпускает воздух, а не надувается.) .

    «Ворона»

    Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны

    вверх — вдох, медленно опустить руки — выдох. Произнести «ка-а-ар!»

    «Приятный запах»

    У педагога два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например ландыши,

    фиалка, сирень. Цветы можно заменить фруктами с определенным запахом (апельсин,

    лимон, яблоко) или листьями (смородины, тополя, черемухи). Ребенок нюхает цветок и

    на выдохе произносит фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д.

    «Произнеси чистоговорки»

    Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «На пригорке,

    возле елки, жили тридцать три Егорки». Глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз

    Егорка, два Егорка, три Егорка».

    «Снег»

    Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым

    превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены

    и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого

    упражнения.

    «Кораблики»

    Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в

    тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше

    уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндерсюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

    «Футбол»

    Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от

    пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок

    должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и

    поиграть в игру: «Кто быстрее».

    «Бульбульки»

    Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды,

    почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в

    «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды

    нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно.

    Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите

    внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также

    использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные

    стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую

    трубочку и т. д.

    «Волшебные пузырьки»

    Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать

    мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то

    выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри,

    чтобы они не попали в него.

    «Дудочка»

    Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка

    стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел,

    как дудочка.

    «Губная гармошка»

    Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке.

    При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте

    внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и

    выдыхал в нее же.

    «Свеча»

    Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и

    просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т. д. Дуть нужно медленно,

    вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести

    поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

    «Косари»

    Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии

    делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».

    в ответ на: Развитие речи #47992

    Elena
    Участник

    Здесь нельзя сказать однозначно. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. Однако, если у ребенка сильные проблемы с речью — по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование.

    Например, для постановки звуков, которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Тем не менее, если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

    Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.


    Elena
    Участник

    Наталья Владимировна, посоветуйте, подвижные игры, игры-соревнования в кругу семьи на тему «Зимние забавы».

    в ответ на: ребенок не слышит некоторые звуки #10693

    Elena
    Участник

    Дети часто путают в речи звуки Т — К, например, «тот» вместо «кот» или «татает» вместо «катает». Это делает речь детей мало понятной. Данный речевой материал поможет ребенку с помощью взрослого научиться слышать и различать эти звуки. Материал расположен по принципу «от простого к сложному»: сначала звуки отрабатываются на материале слогов, затем слов, предложений и связных текстов.

    Повтори слоги.

    ка – ка – та

    ка – та – ка

    та – та – ка

    та – ка – та

    ко– ко – то

    ко – то – ко

    то – то – ко

    то – ко – то

    ту – ку – ту

    ку – ту – ку

    ту – ту – ку

    ку – ку – ту

    ак – ак – ат

    ак – ат – ак

    ат – ат – ак

    ат – ак – ат

    ок – ок – от

    ок – от – ок

    от – от – ок

    от – ок – от

    ук – ук – ут

    ук – ут – ук

    ут – ут – ук

    ут – ук – ут

    Повтори слова парами.

    ком – том

    куб – тулуп

    кулон – талон

    тачка – качка

    комар – Тамара

    тумба – клумба

    кара – тара

    тонет – колос

    Коля – Толя

    копка – топка

    кочка – точка

    кучка – тучка

    качать – тачать

    так – как

    крюк – трюк

    тройка – кройка

    сад(т) – бак

    бук – пруд(т)

    совок – сонет

    самолет – бережок

    зонт – гонг(к)

    чайник – тонет

    пинцет – Бишкек

    фата – мука

    потоп – покос

    петух – пекут

    бетон – бекон

    вата – рука

    манка – манты

    окоп – утоп

    винтик – винтит

    валит – валик

    Повтори слова.
    т – к

    тапки, тачка, такси, тарелка, тыкать, точка, Тузик, молоток, моток, платок, веточка, сеточка, цветок, потолок, бутылка, монетка, тыква, толокно, таблетка, табак, танк, тачанка, ток, стакан, ступенька, ветка, нитка, плитка, пятак, напиток.

    к – т

    каток, ракета, кофта, капитан, Никита, конфеты, катание, катушка, комета, копыто, кроты, кипяток, карта, картон, каста, кусты, котлы, коты, картошка, котенок, Костик, короткий, каталась, кот, котёл, который, щекотали, коротышка, скот.

    Слова со стечением.
    Кто, ткань, ткач, ткачиха, нитка, кто-то, кто-нибудь, откинул, под(т)катил, под(т)кинул, чёткий, меткий, бесед(т)ка, коктейль, конфетка.

    Повтори предложения.
    Тоня пьёт молоко. Кот спит на кушетке. На столе лежат конфеты. Собака несет тапки. Катя каталась на санках. Тося каталась на самокате. На тарелке лежат конфетки. Никита надел кофту и кепку. Коты спрятались в кусты. На гряд(т)ке выросла тыква и картошка. Таня и Катя идут на каток. Ткач разрезал ткань. В кустах кто-то пискнул. Кто у кота котёнка отнял? Костик прыгнул через мостик. Марта на конверт наклеила марку. Ветер гудит, дождик дождит.

    Повтори чистоговорки.
    Та – ка – та – есть усищи у кота.

    Кан – тан – кан – на столе стоит стакан.

    Ток – кок – ток – у Ивана молоток.

    Ат – ак – ат – берём с собой самокат.

    Ты – кы – ты – сметану съели всю коты.

    Повтори скороговорки.
    Ткёт ткач ткани на платки Тане.

    Костя ходит в гости. В гости ходит Костя.

    Катает кот моток. Паук паутинку ткёт.

    в ответ на: Речевое развитие ребенка #10692

    Elena
    Участник

    Как научить говорить звук Р? Чтобы научить ребенка, как правильно говорить звук Р, стоит соблюдать следующие правила организации упражнений, артикуляционной гимнастики, а также развития речевого дыхания:

    До 2-летнего возраста не нужно требовать от малыша выговаривания сложных звуков, так как дети сначала учатся произносить простые. Лучше всего подготовить речевой аппарат с помощью легких заданий.
    Начинать занятия стоит по достижении ребенком 5 лет. Они могут совпасть с периодом, когда он учится читать, это позволит расширить круг занятий.
    Наиболее действенные методики проводятся в игровой форме, так как маленькие дети не имеют интереса к обычным заданиям.
    Родителям необходимо провести полный курс до конца. В противном случае, их чадо может не освоить умение полностью. Например, не научится выговаривать мягкий или твердый звук.
    Тренировку целесообразно выполнять ежедневно согласно составленному графику, так как длительные перерывы могут свести к нулю все достигнутые успехи. Только регулярное повторение приведет к автоматическому правильному звукопроизношению.

    Следует помнить, что исправление дефектов речи под силу каждому родителю, но для этого нужно ознакомиться с полным курсом речевой гимнастики.

    Гимнастику для речевого аппарата намного удобнее выполнять напротив зеркала или так, чтобы происходило подражание взрослому. Тренинги стоит проводить ежедневно, но недолго, во избежание утомления.

    Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р:

    «Индюк». С приоткрытым ртом, дотянувшись до губы, расположенной сверху, двигать краем язычка вперед и назад по ней. Не отрываясь от губы, постараться выговорить «бл – бл – бл – бл – бл», увеличивая темп.
    «Маляр». Задание заключается в «окрашивании» языком всей внутренней поверхности рта (в том числе щек, неба, зубов). Делать это движениями «назад-вперед».
    «Лошадка». Суть заключается в щелканье языком по нёбу, имитируя лошадиное цоканье.

    «Грибочек». Это задание для родителей считается продолжением «Лошадки». Остановить язычок, «приклеить» его к небу и удержать в таком положении 10 секунд. Натянутая подъязычная уздечка считается «ножкой грибочка».

    «Моторчик». Название главного задания основано на похожем звучании Р с моторным запуском. «Моторчик» – продолжение «Грибочка». Под язычок, прижатый к верхнему небу, поставить пальчик. Рекомендуется использовать палец самого ребенка или обычную ватную палочку. Малышу нужно одновременно сильно выдохнуть и произнести длительное «дддддд». В это же время следует производить колебательные движения из стороны в сторону пальчиком ребенка или ватной палочкой. Язык начинает вибрировать и издавать «ррррр». Это означает, что «мотор» завелся.

     

    в ответ на: Дыхательная гимнастика. #10623

    Elena
    Участник

    Предлагаю вам  небольшой комплекс упражнений:

    «Мячик». Это упражнение носит такое название за образ, который малыш должен держать перед глазами. Мячиком станет его собственный животик в момент глубокого вдоха. Попросите малыша принять положение лежа на спине, поставьте на живот маленькую мягкую игрушку. Медленно вдыхая через нос, ребенок должен надувать «мячик» как можно сильнее, а потом так же медленно сдувать его, выдыхая через рот, сложив губки трубочкой.
    «Аквалангист». Это упражнение можно выполнять в любом положении — стоя, сидя, лежа. Попросите ребенка представить себе, что ему предстоит погружение в воду. Пусть он наберет как можно больше воздуха и удерживает его как можно дольше — мама ведет отсчет вслух, хвалит ребенка, если сегодня у него получилось удерживать воздух хотя бы на секунду дольше, чем вчера.
    «Легкое перышко». Для этого упражнения вам понадобится самое настоящее перышко из подушки или небольшой воздушный шарик (его, кстати, можно надуть вместе с ребенком!). Цель игры — как можно дольше удержать шарик или перышко в воздухе, совершая короткие и интенсивные выдохи. Все в детстве дули на перышко, а потому больших трудностей техника выполнения этого упражнения не вызовет.

    «Ближе-дальше». Это упражнение можно проводить в положении сидя и в положении стоя. Попросите ребенка втянуть воздух носом так, как будто он вдыхает аромат чудесного цветка. Выдох нужно сделать через рот, сложив губы трубочкой. При этом ребенок должен выдохнуть более интенсивно, как будто он отталкивает от себя какой-то легкий предмет.
    «Хомяк на охоте». Это упражнение обычно очень нравится детям. Попросите его изобразить хомячка, надув щеки как можно сильнее. Потом малыш выпускает воздух резко, хлопнув по щекам ладошками. За новой порцией «запасов» воображаемый грызун отправляется после предварительного обнюхивания — ребенок делает носом серию мелких и частых вдохов.
    «Дракоша Тоша». Это упражнение нужно выполнять с детьми, которые прекрасно представляют себе, как выглядит дракончик. Расскажете, что дракон заболел и теперь может выдыхать огонь только через одну ноздрю. В этом и будет заключаться игра — попеременные выдохи через одну ноздрю (вторую прикрывают пальцем).
    «Кулачки». Такой прием выполняют одновременно с движением. Попросите ребенка встать и вытянуть руки вперед. Вдох совершают серией в четыре коротких резких вдоха, а выдох — любым удобным способом. Во время вдохов кулачки ритмично сжимают и разжимают.

    в ответ на: Ребенок стал непослушным и капризным #10483

    Elena
    Участник

    Мой ребенок стал агрессивно себя вести. Есть ли у вас в группе «подушка» (игрушка) для битья?

    в ответ на: игры в детском саду #10482

    Elena
    Участник

    Как проходят у вас зимние прогулки с детьми?

    в ответ на: Зимние прогулки с детьми в детском саду! #10481

    Elena
    Участник

    Как играть с ребенком зимой?

    в ответ на: Сидим дома #10480

    Elena
    Участник

    После переезда дома осталось большое количество пустых коробок. Посоветуйте игры с ними.

    в ответ на: Развитие детей #10478

    Elena
    Участник

    Что такое «Сухой» бассейн и для чего он предназначен?

    • Ответ изменён 3 года/лет, 4 мес. назад пользователем  Elena.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 43 всего)