Tatyana Vladimirovna

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Вопрос воспитателю #10632

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок плохо запоминает стихи, не спешите паниковать и отчаиваться. Специалисты уверены, что в большинстве случаев у таких детей нет нарушений, связанных с памятью.Просто необходимо понять, в чем кроется проблема. Как впрочем, в любом другом деле.

    Основные причины, почему ребенок плохо запоминает стихи:

    У него нет такого навыка — учить наизусть. Родители не приучали его, считая, что он еще слишком мал. Поэтому такому ребенку, как правило, сложно запоминать стихотворения, которые дает воспитатель в детском садике.
    Малыш не чувствует рифму. Обратите внимание, умеет ли он пересказывать сказки своими словами. Если да, то дело может быть не в плохой памяти, а в том, что у него отсутствует понимание рифмы.
    Ребенок не приучен к самостоятельности и привык, что ему всегда во всем помогают: рисуют или собирают конструктор. Если близкие родственники, стремясь помочь, в итоге все заканчивают вместо малыша (будь-то аппликация, рисунок, фигурка из пластилина), то он будет ожидать, что и учить стишок будет кто-то другой.
    «Почему мой 5-летний сынок не может выучить четверостишие уже 2 дня?» — 14 причин трудного запоминания стихов у детей
    Ему скучно. Однообразное и монотонное заучивание стихов не вызывает у малыша желание их учить. Поэтому специалисты рекомендуют учить стишки с маленькими детками в процессе игры.
    Малыш стремится сделать все наперекор. Особенно данное качество проявляется в возрасте 3–4 лет, когда ребенок взрослеет и пытается отстаивать свои права.
    У него низкая самооценка или страх сравнения с другими детьми. Если ребенок очень стеснительный, он может бояться допустить ошибку и быть осмеянным сверстниками в садике. Возможно, родители часто критикуют малыша, и он просто боится новой негативной оценки. Поэтому ему проще сказать «я не помню», чем услышать насмешки или очередное замечание в свой адрес.
    Ребенок слишком активный. Ему трудно усидеть на месте несколько минут и не отвлекаться, чтобы усвоить новую информацию.
    У него малый словарный запас для своего возраста. Часто ребенок не может запомнить стихи, потому что просто не понимает их смысл. Значения некоторых слов ему просто неизвестны. Поэтому внимание малыша и не фокусируется на непонятном наборе звуков.
    Ребенок слишком загружен. Может быть, он посещает много разных кружков и секций. Порой родители, стремясь разносторонне развивать свое чадо, излишне нагружают его. И малыш очень устает, сон при этом часто нарушается. Из-за постоянной усталости он становится рассеянным и невнимательным.

    в ответ на: Ребенок стал непослушным и капризным #10631

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Груша (подушки) для битья и боксерские перчатки, поролоновые подушки, мишени, коврик злости. стаканчик, кувшин или горшок для крика, панно для метания мяча, «Коврик злости», коробочка гнева «Спрячь все плохое», коробочка «Попробуй, порви» (набор бумаги для разрывания).

    Груша, подушки для битья, поролоновые подушки. Когда ребенок дерется, мы должны объяснять ему, что бить детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно.

    в ответ на: Вопрос воспитателю #10211

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Самое время еще раз вспомнить, что родители являются первыми воспитателями своего ребенка.
    Очень большую роль играет среда, в которой находится ваш ребенок. Эту среду должны создать сами родители. Хотите, чтобы ваш ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотите, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.
    Рисование.
    • Раскрашивание раскрасок
    • Рисование зубными щетками
    • Рисование с закрытыми глазами
    • Выкладывание рисунка разноцветными нитками.
    • Рисование ладонями
    Словесные
    • Пение
    • Заучивание коротких стихов
    • Говорить скороговорки
    • Игра «Угадай, что я загадаю»
    Тактильные
    • Игры с песком
    • Игры с прищепками
    • Игры с водой
    • Сухой бассейн
    • Узнавать предметы на ощупь, по вкусу, запаху.
    Аудитный канал
    • Слушать тишину
    РЕКЛАМА
    • С закрытыми глазами угадывать по чем вы ударили
    Пространственное восприятие
    • Пазлы
    • Запускать волчок, который можно сделать своими руками из подручных средств
    • Домашний квест (искать сокровища)
    Оральный праксис или игры на дыхание
    • Мыльные пузыри
    • Аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы)
    • Задувать свечи
    • Через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги.
    Социальные
    • Теневой театр
    • Ролевая игра с куклами и игрушками
    • Заниматься вместе кулинарией (играть в ресторан)
    • Делать домик из подушек и пледов, ходить друг к другу в гости
    • Игра в оркестр (инструменты – все что может звенеть
    Двигательные
    • Прятки,
    • Битва подушками
    • Битва шариками
    • Танцевать настроение
    Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические игры – по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их к «взрослой» жизни со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».

    Если мама занята.
    Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он посидел 15 минут спокойно и дал маме поработать.
    Предлагаю игры, которые помогут вашему малышу провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.
    • Лепка из солёного теста
    • Различные трафареты, обводить какие либо предметы (блюдца, чашки, др.)
    • Коллаж (дать ребенку лист, клей, кисточку, какие либо вырезки)
    • Коробочка с разными мелочами (набросайте в нее прищепки, крупные пуговицы, заколки, брошки и т.д.)
    • Коробка с камешками, или шнурками
    • Спичечные коробки, внутрь которых можно положить разные мелкие предметы, дети очень любят их открывать.
    • Ленточка или шнурок, нанизывание макарон.
    • Привязать теннисный шарик или сделать самим мягкий небольшой мячик, подвязать его на прочную нитку в дверном проеме, сделать из картона ракетку, отбиваем мяч.
    • Горка (строим горку из гладильной доски, скатываем машинки с горки.
    • Старая мамина сумочка или косметичка (положите разные мелочи в разные карманчики)
    • Старая клавиатура, мышка
    • Воронка крупная, пластиковая бутылка и крупы: фасоль, горох.
    • Миска с манкой или мукой, маленькое сито.
    • Лоток для яиц и различные макароны, фасоль, камушки, мозаика.
    • Бумажные снежки (делаем сами из газеты или бумаги), можно бросать их в ведро
    • Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно в них складывать.
    • Дорожки и ручейки из ленточек, ремней, т/бумаги: прыгаем, оббегаем.
    • Животные – приделываем ребенку хвостик из пояса и играем в кошку, мышку, обезьянку.

    в ответ на: Развитие речи #10209

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Елена Сергеевна, предложите, пожалуйста,речевые игры для детей 4-5 лет по дороге в детский сад?

    в ответ на: Развитие речи #10208

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Елена Сергеевна рекомендуйте пожалуйста картотеку игр для развития речевых навыков у детей 4–5 лет


    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет?»
    Москвина Татьяна Владимировна
    Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет?»
    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    Навыки обихода

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
    2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
    3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
    4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
    5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

    Развитие Речи

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
    2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
    3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д.
    4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
    5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т. д.)
    6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
    7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
    8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

    Окружающий мир

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д.) и диких (волк, заяц, лиса и т. д.) животных.
    2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона, 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
    3. Ребенок должен знатьназвания основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
    4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
    5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
    6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
    7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

    Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
    2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
    3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
    4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
    5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
    6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
    7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
    8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
    9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
    10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
    11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

    Математика

    Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

    1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
    2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
    3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
    4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
    6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

    в ответ на: адаптация #2443

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    сон таит в себе для маленького человека много неизведанного. Любимая игрушка во время засыпания и сна выполняет несколько функций:

    помогает ему в отсутствие мамы чувствовать себя более уверенно и спокойно;
    служит утешением в случае возникновения мимолётных страхов;
    при кратковременных пробуждениях успокаивает тем, что окружающая обстановка не изменилась;
    является своеобразным ритуалом отхода ко сну.
    Психологи считают игрушку для сна своеобразным переходным объектом от полной материнской заботы к относительной самостоятельности. С 2–3 лет дети уже способны одушевлять игрушки, с которыми можно разговаривать, дружить и ссориться. Среди игрушек обычно находится любимец, который становится близким другом. Присутствие этого друга рядом служит признаком того, что в мире малыша всё в порядке, и бояться ему нечего.

    в ответ на: подготовка к выпускным в детском саду #2442

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    здравствуйте, Наталья Геннадьевна. Я считаю, что предложенный сценарий праздника, ни каких изменений не требует.

    в ответ на: Развитие детей #2441

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    обсуждайте с ребенком сцены из книг и фильмов, придумывайте вместе с ним альтернативные окончания;
    придумывайте истории вместе с ребенком;
    вместе с ребенком представьте себя героями фильма или книги и придумайте собственный сюжет;
    если ваш ребенок еще маленький, читайте ему книги с картинками. Особое внимание уделите рассматриванию картинок;
    с помощью историй помогите ребенку учить новые слова, географические названия и исторические события.

    в ответ на: игры в детском саду #2417

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    «Загони мяч в ворота»

    Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха.

    Взрослый показывает детям, как нужно подуть на «мяч», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить «мяч» в ворота с одного выдоха.

    «Погудим»

    Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.

    Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, выдуваемая воздушная струя – «ветерок» быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. Предложите детям конкурсы: «Чей ветерок (гудок) громче гудит?» и «Чей ветерок (гудок) дольше гудит?»

    в ответ на: игры в детском саду #2416

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    «Флажки». Ребенку предлагают взять в руки два флажка разных цветов, например красный и желтый. Объясните крохе, что ему нужно будет поднять желтый флажок, как только он услышит правильно произнесенное слово, и красный, если слово было произнесено неправильно. Пример: собака-кобака-лобака-табака и пр.

    Поиграть с малышом можно будет и с помощью картинок, развитие фонематического слуха детей 2 3 лет.например,предложив ему хлопнуть в ладоши, как только он увидит на них слова, похожие по звучанию. Очень важно подбирать простые яркие картинки с названиями предметов, явлений и объектов, знакомых ребенку в возрасте 2-3 лет.
    Игра «Кто первый». Цель этой игры — развитие слухового внимания и координации движений. В процессе игры в середине комнаты ставят один стул, вокруг которого будут бегать несколько малышей под музыку.развитие фонематического слуха детей 2 3 лет Как только музыка кончится, один из малышей должен будет успеть занять стул.

    в ответ на: ребенок плачет #2407

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Ваша задача как мамы – принимать горе ребенка. Давать ему плакать, не успокаивать и отвлекать, а говорить, что вы понимаете, как ему сейчас трудно, что он чувствует.
    Поговорите с воспитателями, чтобы они не запрещали плакать ребенку. Чем быстрее он отреагирует свое горе, тем быстрее уйдет плач.
    Это необходимый шаг к постепенному эмоциональному отделению от родителей. Теперь у него будет своя жизнь, в которой не всегда присутствует мама.
    Больше играйте с ним в этот период. В игре ребенок разряжает свои чувства.

    в ответ на: ребенок не ест #2405

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Тошнота и рвота – это реакция организма ребенка на страх и горе. Договоритесь с воспитателями о том, чтобы они ни в коем случае не заставляли ребенка есть, если он не хочет. Пусть подождет в сторонке, пока другие дети едят. Как вариант, приводите его в группу после завтрака.
    Многие дети могут есть только в том случае, если чувствует себя в безопасности. Нужно время, чтобы ребенок привык к новым условиям. Если его не будут заставлять есть, не будут подавлять, то со временем аппетит появится.

    в ответ на: Ребенок стал непослушным и капризным #2404

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Да, действительно, в первое время могут быть такие реакции. Дело в том, что он сейчас получает очень много новой информации, у него много чувств, с которыми он не справляется. У него появились новые правила, которые он должен соблюдать.
    Отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Не нужно его наказывать, повторно накладывать запрет на проявление чувств. Пусть хотя бы дома с вами он чувствует себя безопасно. Позвольте ему выплеснуть все чувства в приемлемой форме: в игре.

    • Ответ изменён 4 года/лет, 6 мес. назад пользователем  Tatyana Vladimirovna.
    в ответ на: адаптация #2399

    Tatyana Vladimirovna
    Участник

    Если говорить про норму, то это временной коридор от 3-х недель до 3-х месяцев. Если ваш малыш легко с вами расстается, не испытывает страх, у него нет повышенной тревожности, плаксивости, — адаптация пройдет достаточно легко 🎈и быстро.
    Если ваш ребенок довольно тревожен и тяжело расстается с вами, если вы сами с трудом его отпускаете, то период адаптации будет более длинным.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)