В мае продолжали работу по формированию экологических знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для клумбы, овощей для огорода. Познакомились с разнообразием цветов и овощей.
Проводили беседы. Дети согласились, что наша Земля не сможет существовать без растений, и что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение, внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Ребята отвечали на важные вопросы: Как украсить клумбу цветами, где их взять? Как получить хороший урожай овощей?
Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии играли в дидактические игры: «Отгадай, чьи семена?», «Выбери рассаду для нашей грядки», «Подбери картинку» и в словесные игры: «Собери цветы в вазу», «Я садовником родился».
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. С большим желанием они засадили пустующие клумбы на участке группы цветами, а воспитатели познакомили детей с развитием и ростом растений.
Затем ребята играли в подвижную игру «Цветы и ветер». Читали стихи об этих цветах, отгадывали загадки об овощах. Рисовали первые весенние цветы «Одуванчики» это доставило детям большое удовольствие, и желание бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас накопленных ребёнком в дошкольном возрасте знаний – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений.
Материал подготовили воспитатели:
Барашкова И.Н., Бражникова Е.А.