Майские дни стали насыщенными и очень познавательными для педагогов детского сада «Ягодка». Прошла методическая неделя в городе Самара, где наши педагоги и специалисты приняли активное участие. Поделились опытом и наработками, знаниями и мастерством в области «Системы работы в ДОО с семьей в условиях реализации ФГОС ДО».
С докладом по темам выступили:
- На секции «Система работы с семьей в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» выступили Кораблева Е.Г., Котова И.Г. с презентацией на тему: «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»» — продемонстрировали основные формы работы с родителями, как в условиях современного общества и предъявляемых требований сплотить коллектив и начать работать в понимании, взаимопомощи, уважении друг к другу. Ведь нашей главной задачей остаётся помочь ребенку вырасти здоровым и всесторонне развитой личностью. На данной секции выступила Кудряшова И.А. с мастер-классом «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с использованием универсального дидактического физкультурного оборудования «Футбольный мяч».
- На секции «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников в детском саду» выступили Двойнева Е.С., Терентьева Н.Г., Кораблева Е.Г. с презентацией на тему: «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду «Ягодка» ГБОУ СОШ №11 г. Кинеля с использованием куклотерапии и разных видов театра, презентация». Поделились опытом, как можно взаимодействовать с родителями, заняв их совместным делом, увидеть детско-родительские отношения и наглядно продемонстрировали, как улучшить двигательную активность детей во время физкультурного занятия. Учитель-логопед, старший воспитатель и музыкальный руководитель познакомили педагогов с инновационной технологией – куклотерапией, которую применяем в своей работе с детьми с ОВЗ.
Для успешного взаимодействия с детьми с ОВЗ требуется посредник — кукла, в связи с психофизическими особенностями детей. Куклы были изготовлены руками педагогов и родителей. Этот момент особенно важен, так как кукла, изготовленная руками любящих взрослых обладает особой привлекательностью для ребёнка и оказывает значительный коррекционный эффект.
Затем мы продемонстрировали, сделанные руками педагогов и родителей вязанные пальчиковые куклы, «куклы-рукавички», «куклы-марионетки», пальчиковый театр «Весёлые глазки». Эти универсальные куклы помогают детям приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку (покачать куклу); также дети с ОВЗ вместе с куклой учатся танцевать, выполнять различные физические упражнения, изучать пространственные направления. То, что просит педагог или родитель «выполняет» кукла, а не ребёнок. Ребята с большим удовольствием выполняют различные задания педагогов или родителей от имени куклы и для неё. Таким образом, развиваются коммуникативные, речевые и музыкально-творческие навыки.
Благодаря разнообразию кукол, мы меняем различные виды деятельности, поэтому ребята не утомляются. Становится возможным проведение кукольных постановок, например «Цыпленок Цып», «Сова – большая голова».
- На секции «Методы, формы, содержание взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» выступили Никитина Н.Б., Москвина Т.В., Зейферт И.П. с презентацией на тему: » Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия семьи и детского сада «, отметили результаты тандема детского сада и родителей в работе клуба «Клуб любящий и заботливых родителей».
Неделя, которая стала насыщенной в области знаний по разным аспектам воспитания, руководства. Представилась возможность не только быть в роли докладчика, но и активного слушателя, ведь опыт с которым делились педагоги, он бесценен, и ещё это возможность пообщаться и обменяться опытом.
Материал подготовил:
воспитатель Котова И.Г., инструктор по физической культуре Кудряшова И.А.,
учитель-логопед Двойнева Е.С.