В каком бы городе вы не жили, — это всегда самый
близкий вашему сердцу край.
Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины. Педагоги продолжили знакомить ребят из группы «Смородинка» с родным городом. Ведь чувство Родины у детей связывается с местом, где родился и живёт. Мы помогаем своим воспитанникам открывать Родину в том, что им близко и дорого — в ближайшем окружении. Вместе с ребятами и родителями создали фотоальбомы «Моя родословная», «Дом, в котором мы живем» знакомили с историей дома, в котором живет ребенок и его родные и близкие. Подобрали литературный материал кинельских писателей и поэтов. Организовали выставку рисунков, поделок и т.п. Играли в развивающие игры: «Прогулка по городу» — ребенок узнает, что есть в городе, для чего предназначены кафе, аптека, ателье; «Угадай улицу», «Угадай памятник», «Угадай парк» (с использованием открыток, фотографий, слайдов); «Что лишнее?», «Чего не стало?», « Что появилось?». Рассматривали улицы и скверы, где ребята бывают постоянно, двор, где играют с друзьями, детский сад, который является вторым домом… Познакомили с некоторыми историческими сведениями, показав всё то, что свято чтят люди, зажгли в детском сердце искорку любви к Родине. После посещения памятных мест и достопримечательностей города родители принесли фотографии в детский сад, дети с большим удовольствием выполняли роль экскурсовода — показывали, рассказывали о родном доме, городе Кинеле, где родились и живут, о пеших прогулках, которые часто совершают с родителями. С гордостью объяснили, когда говорят «кинелец» это указывает на принадлежность человека к тому городу, где он живет – в Кинеле. Наши дошкольники хорошо знают название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знают свой адрес, путь от дома до детского сада, ориентируются в ближайших улицах. С помощью видео презентации вспоминали и рассказывали об отдельных достопримечательностях и исторических местах родного города, о главной улице Маяковского, архитектурных ансамблях и памятниках, фонтане посвященных рекам Самара и Кинель, о детском парке, о парке « Победы» где находятся «Вечный огонь» и монумент погибшим воинам, о выставке картин и рисунков, о том, как впечатляет своим величием площадь Мира, где проходят городские мероприятия, о железнодорожном вокзале, автовокзале и многом другом — все это зримые страницы трудовой и боевой славы города. Ребята проявляли искренний интерес к изучаемым объектам, делали собственные комментарии, высказывали свое мнение о том, что им особенно понравилось.
Немало интересного увидели и узнали маленькие современники, побывав и в центре города, и в новых районах.
Понимание и чувство величия, могущества Родины приходят
к человеку постепенно, и имеют свои истоки красоты. Пусть наши ребята чувствуют
красоту и восторгается ею, пусть в их сердце и памяти навсегда сохраняются
образы, в которых воплощается Родина».
Подарок ко дню рождения города — фильм «Город мой – ты один такой».
Материал подготовили воспитатели:
Барашкова И.Н., Бражникова Е.А.