Фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, способность узнавать и различать звуки, составляющие слово. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное произнесение звуков. В случае фонематического недоразвития ребенок смешивает звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, не различает свистящие и шипящие, например, звуки «Р» и «Л», «З» и «Ж» и другие. Если же коррекционная работа вовремя не начата, то ошибки эти затрудняют развитие речи не только устной, но и письменной.
В августе учитель-логопед и педагог-психолог провели развлечение с детьми подготовительной к школе группы «Рябинка» на тему «Веселые звуки З-Ж».Через дидактические игры («Угадай, чья эта песенка?», «Звуки заблудились», «Где находится звук в слове?», «Измени слово» ) мы закрепили навык различения звуков З и Ж.
Дети с удовольствием отгадывали загадки, изображали насекомых и их повадки.
Ребятам очень понравилась подвижная игра на коммуникацию «Найди пару», когда педагог-психолог предложила им сначала разделиться на пары, затем на подгруппы из трех, а затем из четырех человек.
В конце мероприятия наши воспитанники рисовали насекомых на асфальте цветными мелками. Детям очень понравилось наше развлечение.
Материал подготовили: учитель-логопед Двойнева Елена Сергеевна, педагог-психолог Никитина Наталья Борисовна