Elena

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 43 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: "Как организовать игры с мячом дома" #10477

    Elena
    Участник

    Уважаемая Наталья Владимировна! Подберите, пожалуйста, игры с массажными мячиками.

    в ответ на: Развитие речи #10476

    Elena
    Участник

    Предлагаю интересные игры с ребенком по дороге в детский сад

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

    ДОРОЖКИ
    Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

    НИЖЕ-ВЫШЕ
    Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

    МАЛЕНЬКИЙ ФАНТАЗЁР
    Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

    ЧТО ЭТО ЗА ЗВУК?
    Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.

    БЫВАЕТ — НЕ БЫВАЕТ
    Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей — это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ
    Данная игра помогает не только развивать мелкую моторику ребенка, но и способствует формированию уважительного отношения к родителям. Любому ребенку будет приятно собрать для любимой мамы букет красивых осенних листьев, или ромашек, или одуванчиков.

    ЗАБАВНЫЕ ФИГУРКИ
    Особенно хорошо данные игры проводить зимой, когда есть снег из которого можно лепить снежки или снежную бабу. Снежки и комочки можно лепить разных размеров: от самых маленьких до самых больших, какие только получатся. Только не забывайте, что руки ребенка должны быть защищены варежками или перчатками. Нам надо чтобы игры доставляли удовольствие, а не дискомфорт. Летом можно играть в песочек, лепить «куличики», используя формочки. vk.com/sunmommy

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

    Таких игр очень много. Для них не потребуется дополнительного наглядного материала. Оглянитесь вокруг, у вас уже всё есть для того, чтобы сразу начать игру.

    ПРОДОЛЖИ РЯД
    Соберите вместе с ребенком листья от разных деревьев и выложите в ряд разные листья в определенном порядке — дубовый, березовый, липовый, дубовый, березовый, липовый, дубовый… и предложите малышу продолжить этот ряд.

    СЛОЖИ ПО РАЗМЕРУ
    Соберите разные по размеру листья и попросите ребенка разложить их от самого большого к самому маленькому или наоборот.

    СЛОЖИ ПО ЦВЕТУ
    Эта игра похожа на предыдущую. Только теперь необходимо разложить листочки по цвету.

    ПОСЧИТАЕМ ВМЕСТЕ
    Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Специалисты детских садов много времени в педагогическом процессе уделяют именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Но для того, чтобы данная работа была более успешна, необходима помощь со стороны родителей. Читайте детям книги, разговаривайте с ними, учите стихи и песенки, скороговорки. А вот несколько речевых игр, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге домой.

    ОТГАДАЙ СЛОВО
    Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

    РИФМА
    Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост-рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

    УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
    В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

    Конечно, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой.

    в ответ на: Развитие речи #10475

    Elena
    Участник

    Рекомендую пополнить картотеку направленную на развитие речи играми:

    Игра. «Поймай — скажи».

    Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

    Оборудование. Мяч.

    Описание игры. Дети становятся в круг.

    Ведущий бросая мяч детям, называет при этом животное.
    Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого
    животного.
    Образец: Корова — мычит;

    лягушка — квакает;

    кошка — мяукает;

    волк -воет;

    собака — лает;

    тигр — рычит.
    Ведущий называет какую — либо профессию. Поймавший мяч
    называет, что делает человек этой профессии.
    Образец: Врач — лечит;

    художник — рисует;

    повар — варит;

    пожарник -тушит;

    плотник — строгает.

    Ведущий называет имя ребенка. Поймавший мяч называет какое-
    либо действие его.
    Образец: Сережа — катает;

    Люба — играет;

    Дима — прыгает;

    Игра. «Как кто передвигается?».

    Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего).

    Оборудование. Предметные картинки.

    Описание игры. Показывают изображения животных, птиц, насекомых и спрашивают у детей, как они передвигаются (например: бабочка летает, воробей прыгает и летает, лягушка прыгает и т.д.) За правильный ответ дети получают картинки.

    Игра. «Скажи наоборот»

    Цель: Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы- антонимы.

    Оборудование. Кукла Чипполино.

    Взрослый. К нам, в детский сад, пришел в гости Чипполино. Все ему у нас нравится: как мы зарядку делаем, как играем, лепим из пластилина, рисуем, поем и танцуем.

    Однако… Чипполино, а почему ты загрустил? Что? Скажешь мне на ухо? Что? Не умеешь подбирать, как наши дети, слова — «наоборот», слова с противоположным значением? Ребята, поможем Чипполино? Я буду называть слова, а вы вместе с Чипполино придумайте слова- «наоборот», слова с противоположным значением.

    Взрослый -дети,

    Входить-выходить

    Вбегать-выбегать

    Прибегать- убегать,

    Привозить- увозить,

    Прилетать- улетать,

    Приходить- уходить,

    Подплывать- отплывать,

    Закрывать-открывать,

    Вставать- ложиться,

    Говорить- молчать,

    Мириться- сориться,

    Надевать- снимать.

    Игра. «Кто как ест?»

    Цель: продолжать знакомить детей с действиями, которые выполняют животные.

    Кошка лакает молоко; собака грызет кость; корова жует сено; курица клюет зерно.

    Игра. «Кто как голос подает?»

    Цель: учить детей правильно употреблять глаголы, которые обозначают действия животных.

    Голубь воркует,

    ворона каркает,

    кошка мяукает,

    воробей чирикает,

    сорока стрекочет,

    свинья хрюкает,

    петух кукарекает,

    сова ухает,

    овца блеет,

    курица кудахчет,

    лягушка квакает,

    корова мычит,

    гусь гогочет,

    волк воет,

    лошадь ржет,

    утка крякает,

    медведь рычит,

    собака лает.

    Игра. «Назови признаки осени»

    Цель: учить детей называть признаки времён года (осень), развивать умение использовать в речи глаголы.

    Вянут и желтеют трава, листья на деревьях.

    По небу бегут серые тучи, идёт холодный дождь.

    Опадает листва.

    Птицы улетают в тёплые края.

    Игра. «Повтори и запомни»

    Цель: развивать, память, мышление, внимание.

    Таня лепит. Дети лепят. Толя играет. Дети играют. Оля катается. Дети катаются.

    Игра. «Доскажи словечко»

    Цель: упражнять в составлении предложений, используя при этом подходящие по смыслу глаголы.

    Ушами мы (что делаем?) слушаем.

    Глазами (что делаем?) смотрим.

    Головой (что делаем?) думаем.

    Носом (что делаем?) дышим, нюхаем.

    Ртом (что делаем?) едим, пьём, говорим.

    Руками (что делаем?) берём, держим.

    Ногами (что делаем?) ходим, бегаем, прыгаем, танцуем.

    Упражнение с приставочными глаголами

    Цель: упражнять детей правильно употреблять глаголы с разными приставками.

    Стихотворение-шутка. Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

    Яму объехали, дольше поехали.

    Ехали мы, ехали, до горы доехали,

    В гору въехали, с горы съехали, дальше поехали.

    К дому подъехали, в ворота въехали, вот и приехали.

    Предложить детям перечислить глаголы, которые образовались от глагола «ехали».

    Игра «Слоговой аттракцион».

    Цель: развивать внимание, упражнять детей называть глаголы настоящего времени.

    Дети соревнуются, кто больше назовёт слов, которые заканчиваются слогом ют:

    падают, бегают, летают, плавают, прыгают, шьют, делают, моют, купают, читают.

    Игра «Доскажи словечко».

    Цель: учить детей навыкам словообразования глаголов, обозначающих профессии.

    Крановщик — на кране….(работает).

    Точильщик — ножи… .(точит).

    Барабанщик — на барабане .. .(играет).

    Регулировщик — уличное движение.. ..(регулирует).

    Каменщик — стены … .(кладёт).

    Пильщик — дрова.. .(пилит).

    Шахматист — в шахматы (играет).

    Футболист — в футбол (играет).

    Шофёр — на машине (работает).

    Штангист — штангу (поднимает).

    Игра «Слово рассыпалось».

    Цель: учить детей составлять слова, обозначающие действия.

    Предложить детям закончить слово.

    Да… (ёт)

    По… (ёт)

    Ве…(зёт)

    Бе…(рёт)

    Жи…(веет)

    И…(дёт)

    Кла…(дёт)

    Упражнение «Закончи предложение»

    Цель: учить детей подбирать подходящее по смыслу слово, которое обозначает действие.

    Медведь осенью засыпает, а весной…

    Берёзка от ветра наклонилась, а затем…

    Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный …

    Мы в метро сначала спускаемся, а потом …

    При расставании люди прощаются, а при встрече …

    Мокрое бельё развешивают, а сухое …

    Вечером солнце заходит, а утром …

    Старую мебель надо вынести, а новую …

    Мальчик рукавичку уронил, а потом …

    По одёжке встречают, а по уму …

    Дождь траву намочил, а солнышко …

    Игра «Найди лишнее»  Цель: учить детей слушать внимательно и называть слова, которые не соответствуют заданным действиям.

    Игра. «Кто больше назовёт профессий?»

    Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель -строит, учитель — учит и т. д.). Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т.).

    Организация занятия. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т.).

    Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать… Это моя профессия — воспитывать вас.

    А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.)

    Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия.

    Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.)

    Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.)

    Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)

    Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

    в ответ на: Развитие речи #10463

    Elena
    Участник

    Звукоподражание или речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повторяет. Чтобы общение ребенка с взрослым не напоминало игру в «попугайчиков», важно помнить, что речь нужно активировать в практической деятельности ребёнка, в игре. При этом важен эмоциональный контакт, положительная мотивация, устойчивое внимание ребенка. Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: «Сделай, как я делаю».

    Звукоподражания это начальный этап развития речевой функции у ребёнка с нормой речи и у ребёнка с речевыми нарушениями только усваивают они их в разные сроки.

    Взрослые всегда должны помнить, как звучит их речь:

    -речь должна быть правильной, без речевых нарушений;

    -артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения губ взрослого;

    -речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога;

    -слова и фразы, предлагаемые ребенку для повторения, должны произноситься неоднократно;

    -взрослый стимулирует активную речь ребенка при помощи вопросов;

    -взрослый дает ребенку только образцы правильной речи, не следует повторять за ребенком воспроизводимые им слова-заменители.

    Этапы развития речевого подражания:

    Повторение отдельных звуков, которые несут смысловую нагрузку, в игре.

    Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, имеющие определённый смысл. Это подражания голосам животных — гав, ква, мяу и т. д.; подражания звукам детских музыкальных инструментов — динь-динь, бом-бом, ду-ду и т. д.; подражания транспортным шумам — ту-ту, би-би и т. д., и другие различные аморфные слова: ребёнок может заменять ими слова, которые еще не способен произнести.

    Повторение слов. Сначала это простые короткие слова — мама, папа, киса, дай, на, и т.д.

    Особое внимание необходимо уделить усвоению ребенком слов-действий (глаголов), так как они играют ключевую роль в процессе развития детской речи: чем больше слов-названий действий в речи ребенка, тем выше уровень его развития!

    Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов (на начальном этапе — 2-3 слова). Например: Где папа? Там киса. Вот ложка.

    Постепенно количество слов в произносимой ребенком фразе увеличивается, а ребенок учится словоизменению и грамматически правильному сочетанию слов в предложении.

    Приложение.

    «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».

    «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».

    «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».

    «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»»

    «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».

    «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».

    «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».

    «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».

    «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».

    «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».

    Звукоподражание это важный этап в становлении речи ребенка. Благодаря звукоподражанию у ребенка развивается звукопроизношение, накапливается пассивный словарь, развивается чувство ритма.

     

     

    в ответ на: Развитие детей #10133

    Elena
    Участник

    Уважаемая Наталья Борисовна! Помогите, пожалуйста, подобрать игры на развитие памяти у ребенка.

    в ответ на: Коррекционная помощь детям с ОВЗ #10132

    Elena
    Участник

    Уважаемая Наталья Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, подобрать распевки для пропевания гласных звуков детьми старшего дошкольного возраста.

    в ответ на: Советы инструктора по физической культуре. #10131

    Elena
    Участник

    Уважаемая Наталья Владимировна! Помогите, пожалуйста, подобрать подвижные игры на развитие у детей чувства ритма.

    в ответ на: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ #4129

    Elena
    Участник

    Игра — викторина «Дружная семейка»

    Семья – это одна из самых больших ценностей, которую надо беречь и уважать. Семья – это целый мир для малыша. Мир, где ему тепло и уютно, мир, который наполнен любовью. В семье ребенок учится делать первые шаги, произносить первые слова. Здесь его учат правильно вести себя, помогать старшим, не обижать тех, кто меньше и слабее, любить окружающий мир. В семье он осознает себя как личность.

    Все члены семьи делятся на две команды. Выбирается 1 ведущий.

    Первый конкурс – «Отгадай загадки»

    1.Сын моей матери (брат)

    2.Мой родитель (отец)

    3.Девочка, которая имеет родителей как у меня (сестра)

    4.Сестра мамы или папы (тётя)

    Второй конкурс — « В магазин за покупками». (Участники дети. Они обувают калоши большого размера, и с корзиной в руках бегут в магазин за покупками. Кто принесёт больше покупок, тот получит больше балов.)

    Третий конкурс.

    Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

    Вопросы для первой команды:

    1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

    2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

    3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

    4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

    5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

    6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

    7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

    8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

    9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

    10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

    Вопросы для второй команды

    1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

    2. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

    3. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

    4. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

    5. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

    6. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

    7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

    8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

    9. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

    10. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

    Четвёртый конкурс — Домашний конкурс (Родители и дети  дома готовят номер, стихотворение, сказку,  песню, танец, сценку )

    Пятый конкурс — «Ты мне, я тебе»

    1.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (у него всего две ноги)

    2.Белые медведи ловят пингвинов на льду, или в воде? (они их не ловят, они живут на разных полюсах)

    3.Золушкин башмачок – простой или золотой (хрустальный)

    4.На какое ухо был глух, кот Базилио; на правое или левое? (он был слеп)

    5.Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко?( на зелёную тряпочку)

    6.Как Емеля возил на печке дрова; вязанками или врассыпную? ( дрова ходили сами)

    Желаю вам приятно провести время!

    в ответ на: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ #4124

    Elena
    Участник

    Рассказываем сказки руками
    Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую компанию.Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А можно сыграть сказку, и тогда ребятишки отправятся вместе с вами в джунгли или вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, Большая Черепаха и Заяц:</p>
    Жил когда-то заяц — это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха — как маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).

    Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте вперед кулаки.)

    А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)

    Однажды заяц сказал черепахе: Давай побежим наперегонки! (Поставьте руки рупором, как бы имитируя спортивную команду.)

    На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в положение ружье вверх, при слове марш поверните руку указательным пальцем вперед.)

    Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)

    А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)

    Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху. (Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)

    И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что спите, можно даже похрапеть.)

    И вдруг… он проснулся. Он сказал: Я забыл про соревнования! Лучше мне поторопиться! (Быстро перебирайте кулаками.)

    А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед. {Медленно перебирайте кулаками.) Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над головой, как это делают чемпионы.)

    Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)

    А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)

    Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать и движениями показывать, что происходит.

    • Ответ изменён 4 года/лет, 8 мес. назад пользователем  Elena.
    в ответ на: Развитие речи #4119

    Elena
    Участник

    Уважаемые родители! Рекомендую вам лексический материал по теме: «Книги», с помощью которого вы вместе с детьми сможете самостоятельно в домашних условиях его закрепить.
    — Расскажите детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросите, для чего людям нужны библиотеки; расскажите о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг.
    — Рассмотрите вместе с детьми книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
    — Загадайте ребенку загадку.
    Не куст, а с листочками.
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (Книга)
    — Поиграйте в речевые игры:
    Игра «Подбери признак» Цель: формировать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе , например, книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ….
    Игра «Слова-родственники» Цель: формировать навык подбора родственных слов к слову книга, например, книжка, книжный, книголюб, книгопечатание.
    Игра «Угадай сказку по отрывку». Цель: формировать навык отгадывания сказки по отрывку. (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.)
    Упражнение «Составь предложение» Цель: формировать навык составления предложений с предлогами В, ИЗ, НА, Около. Предложите детям положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола; достать книгу из сумки … Все действия нужно проговаривать.

    — Выучите стихотворение «Книжки» Автор: Щербатых Наталия

    Полюбите книжки,
    Девчонки и мальчишки!
    Если будете читать —
    Будете вы много знать!
    Про моря-океаны
    И про дальние страны.
    Про недра Земли
    И как плывут корабли.
    Про небо, про звёзды,
    Про весь мир вокруг!
    Ведь книга, поверьте,
    Ваш лучший друг!

    в ответ на: Развитие речи #2439

    Elena
    Участник

    Постановка звука Ш  у ребенка происходит поэтапно и заключается в формировании правильного артикуляционного аппарата.
    Артикуляционная гимнастика служит для вырабатывания правильного расположения органов с последующим звукопроизношением шипящих. Проводится гимнастика по несколько раз каждый день, продолжительностью в пять-шесть минут. Подбор упражнения стоит начинать от простых к более усложненным. Проводить с ребенком лучше в игровой форме, чтобы он не потерял интерес. Тренироваться начинают, используя зеркало.

    Упражнения для губ.

    «Бублик» Сомкнуть зубы. Округлить губы и вытянуть вперёд, как при произнесении звука «О». Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы не закрывают зубов. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
    Примечание. Губы слишком вытянуты вперёд (как при произнесении звука «У»). При этом углы губ соприкасаются и, следовательно, вовлекаются в работу, тогда как они должны быть неподвижны. Кроме того, создаётся дополнительное препятствие для выходящего воздуха.
    Упражнение для развития выдоха. Округлить губы и, вдохнув, равномерно, с силой, выдыхать воздух. Контроль упражнения ладонью руки – ощущается тёплая струя. На положение языка не обращать внимания. Многократным упражнением добиться у ребёнка необходимой силы воздуха.
    Упражнение для языка «Парус». Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки (плоского конца чайной ложки), подложенной под язык. Кончик языка поднять к нёбу. Зубы разомкнуть на ширину полутора пальцев. Губы округлить. Удерживать язык в верхнем положении некоторое время. Повторить упражнение много раз.
    Повторить упражнение без использования палочки. При этом язык должен свободно подниматься и удерживаться у нёба.
    Упражнение «Пошипи, как змейка». Произнесение длительного звука «Ш». Поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки. Не вынимая палочки, сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы, углы губ при этом не должны соприкасаться. Равномерно, с силой, выдыхать воздух, контролируя струю ладонью руки. Слышится длительный звук «Ш – Ш – Ш».

     

    в ответ на: Музыкальные игры #2436

    Elena
    Участник

    Порекомендуйте логоритмическую игру на зимнюю тематику.

    в ответ на: физкультминутки #2435

    Elena
    Участник

    Наталья Владимировна! Порекомендуйте, пожалуйста, физминутки на новогоднюю тематику.

    в ответ на: Развитие речи #2434

    Elena
    Участник

    Чтобы добиться правильного произношения звука С, потребуется выполнить упражнения на фонематический слух. Перед тем, как делать упражнения, убедитесь в том, что ребенок знает, как следует произносить звук С. Предложите ребенку несколько картинок, на которых изображены: обыкновенный насос; душ; велосипедная шина, проколотая гвоздем.

    Рекомендую следующие упражнения:

    Широкая улыбка – нужно держать губы в улыбочке (аналогично произнесению звука и), при этом контролировать натяжение губ — зубы должны быть открыты.
    Свист — при сжатых зубах необходимо вытянуть губы трубочкой, как во время посвистывания.
    Когда оба упражнения будут освоены, нужно чередовать их на медленный счет, ритмично и размеренно.
    Чистка зубов — хорошее упражнение для артикуляции, выполняется так: губы разомкнуты в широкой улыбке, кончик языка оглаживает зубы — сначала верхние, снизу вверх и слева направо, затем нижние.
    Следующие упражнения полезно выполнять по очереди.
    Стрелка часов — губы разомкнуты в улыбке, зубы приоткрыты, кончик языка поочередно касается уголков рта. Необходимо контролировать неподвижность нижней челюсти (подбородок двигаться не должен).
    Качели — с помощью этого упражнения можно добиться высокой подвижности языка. Расслабленный, широкий язычок поднимается максимально к кончику носа, затем вытягивается в сторону подбородка. После этого язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней, затем касается пространства между верхними зубами и губой, а после этого упирается в пространство между нижними зубами и нижней губой. Нужно следить, чтоб язык все время оставался плоским и широким, губы не обтягивали линию зубов.

    в ответ на: фонационное дыхание #2433

    Elena
    Участник

    Упражнения на развитие фонационного дыхания

    Дыхательные упражнения в сочетании с речью способствуют развитию речевого дыхания, которое, в отличие от физиоло­гического, характеризуется коротким глу­боким вдохом и длительным выдохом — во время него и происходит речевое высказы­вание. Речевой материал —  отдель­ные гласные звуки, затем слоги, слова и, наконец, фразы. По мере выполнения уп­ражнений по развитию речевого дыхания продолжительность речевого выдоха воз­растает
    «Прялица»
    Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепотку, у левой щеки, а затем начинают опускать ведущую руку вниз, имитируя движения плетения пряжи, одновременно пропевая гласный звук («тянут длинную нить»). Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую звуковую ни­точку (до 1 секунды), а затем длинную звуковую нить (от 3 до 6 секунд).

    «Клубок для котенка»
    Дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок с пропеванием гласных звуков. В процессе автоматизации звуков предлагаем ребенку наматывать ниточку на клубочек и тянуть согласные звуки: с, з, ш, ж, р.

    «Венок»
    Детям дают задание называть цвета, числа, дни недели с условием, что каждый следующий ребенок повторяет то, что ска­зал предыдущий, и продолжает ряд.
    «Кузовок»
    По предложению педагога ребенок, сде­лав глубокий вдох, говорит: «Я знаю пять названий овощей…» — и продолжает после паузы и второго вдоха: «Капуста, каба­чок…».
    «Колечко»
    Дети сидят вокруг стола, на котором разложены игрушки или музыкальные ин­струменты. Педагог шепотом называет один из них рядом сидящему ребенку, тот также шепотом передает это название сле­дующему и т.д. (по цепочке). Последний ребенок подходит к столу, берет назван­ный предмет и громко называет его.
    «Музыкальная лесенка»
    Педагог показывает детям, как можно изменить высоту голоса, произнося по слогам фразу: «Вот и-ду я вверх (голос по­вышается), вот и-ду я вниз (голос понижа­ется)». Упражнение выполняется как с музыкальным сопровождением, таки без него.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 43 всего)