Elena

Ответы в темах

Просмотр 13 сообщений - с 31 по 43 (из 43 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Речевое развитие ребенка #2418

    Elena
    Участник

    Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

    В этом помогут следующие игры:

    Упражнение «Повтори так же»

    Цель: учить воспроизводить заданный ритм.
    Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.
    Ход упражнения: Взрослый задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.

    Упражнение «Сосчитай правильно»

    Цель: учить считать звуки.
    Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.
    Ход упражнения:
    Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.
    Вариант 2. Взрослый воспроизводит звуки, ребёнок считает их и поднимает карточку с соответствующей цифрой.

    Упражнение «Выбери схему»

    Цель: учить соотносить ритмический рисунок с его схемой на карточке.
    Материал: карточки со схемами ритмических рисунков.
    Ход упражнения:
    Вариант 1.Взрослый задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает соответствующую схему на карточке.
    Вариант 2. Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок по заданной схеме.

    Упражнение «Длинное – короткое»

    Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.
    Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.
    Ход упражнения:
    Вариант 1. Взрослый произносит слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.
    Вариант 2. Ребёнок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.

    Упражнения на уровне звуков:

    «Произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике. Произнеси звук О столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.»
    «Узнай, какой звук (серию звуков) я произнесла». Узнавание по беззвучной артикуляции, произнесение с голосом.

    Упражнения на уровне слогов:

    – Произносить цепочку слогов с одновременным нанизыванием колец на пирамидку (построением башенки из кубиков, перекладыванием камешков или бусинок).
    – «Пальчики здороваются» – произнесение цепочки слогов с прикосновением на каждый слог пальцев руки с большим пальцем.
    – Сосчитать количество слогов, произнесённых логопедом.
    – Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.
    – Запоминание и повторение цепочки слогов разных типов.

    Упражнения на уровне слова:

    Игра с мячом

    Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.
    Материал: мяч.
    Ход игры: ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.

    Игра «Телеграф»

    Цель: развивать умение делить слова на слоги.
    Материал: палочки.
    Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.

    Игра «Сосчитай, не ошибись»

    Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
    Материал: пирамидка, кубики, камешки.
    Ход игры: ребёнок произносит заданные логопедом слова и выкладывает камешки (кольца пирамидки, кубики). Сравнить слова: где камешков больше, то и слово длиннее.

    Игра с мячом «Передай дальше»

    Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
    Материал: мяч.
    Ход игры: дети передают мяч друг другу  и одновременно называют слог заданного слова.

    Игра «Назови правильное слово»

    Цель: учить различать правильно звучащие слова.
    Материал: картинки.
    Ход игры: взрослый произносит слова неправильно, ребёнок называет слова правильно (если ребёнку трудно выполнить задание, то в помощь даются картинки).

    Упражнение «Что изменилось?»

    Цель: учить различать разную слоговую структуру слова.
    Материал: картинки.
    Ход упражнения: ребёнок объясняет различие между словами.
    Слова: кот, кошка, котёнок. Дом, домик, домище.

    Упражнение «Найди самое длинное слово»

    Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
    Материал: картинки.
    Ход упражнения: ребёнок выбирает из предложенных картинок ту, на которой изображено самое длинное слово.

    Упражнение «Сосчитай, не ошибись»

    Цель: закреплять умение детей делить слова  на слоги.
    Материал: картинки, карточки с цифрами.
    Ход упражнения: Взрослый показывает картинки, дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове (вариант усложнения – цифру ударного слога).

    Упражнение «Какое слово отличается»

    Цель: учить различать слова с разной ритмической структурой.
    Материал: картинки.
    Ход упражнения: взрослый называет серию слов, дети определяют лишнее слово (использовать картинки, если дети затрудняются).
    Слова: бак, рак, мак, ветка. Вагон, бутон, батон, самолёт.

    Упражнение «Назови одинаковый слог»

    Цель: закреплять умение сравнивать слоговую структуру слов.
    Материал: картинки.
    Ход упражнения: ребёнок должен найти одинаковый слог в предложенных словах (самолёт, молоко, прямо, мороженое).

    Игра «Конец слова за тобой»

    Цель: учить синтезировать слова из слогов.
    Материал: мяч.
    Ход игры: взрослый начинает слово и бросает мяч ребёнку, он добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми…

    в ответ на: игры в детском саду #2415

    Elena
    Участник

    Как вы развиваете у малышей диафрагмальное дыхание?

    в ответ на: адаптация #2412

    Elena
    Участник

    Татьяна Владимировна, можно ли ребенку спать  в сон час со своей игрушкой?

    в ответ на: игры в детском саду #2411

    Elena
    Участник

    Какие игрушки в вашей группе помогут развиться фонематическому слуху у малышей?

    в ответ на: детско-родительские отношения #2356

    Elena
    Участник

    Как научить ребенка договариваться с другими детьми?

    в ответ на: Речевое развитие ребенка #2355

    Elena
    Участник

    В идеале,  к 6-7 годам,  и то при условии, что  у ребенка нет отклонений в строении органов артикуляции , нет отклонений в психическом и интеллектуальном развитии.  Речь ребенка формируется как полноценное средство общения.

    в ответ на: ребенок не хочет выпонять домашнее задание #2354

    Elena
    Участник

    Самое главное замотивировать ребенка:

    1. Создайте  связь между выполнением задания и приятным времяпрепровождением (например, сделаю часть задания и сразу пойду гулять)
    2. Предвосхищайте вместе с ребенком результаты от выполнения домашнего задания. В красках нарисуйте блестящий ответ  (красивый рисунок, интересная поделка, заучивание стихотворения и т.д. ) ребенка , как все ребята и педагог будут восхищены и удивлены.
    3. Объясните ребенку задание. Часто все скандалы и истерики происходят из-за того, что ребенок просто не понимает смысла задания.
    4. Разбейте задание на короткие этапы. После исполнения каждого этапа хвалите ребенка и давайте ему немного отдохнуть. Лучший вариант отдыха и работы — 20/20. То есть, 20 минут работы — 20 минут отдыха.

    в ответ на: игры в детском саду #1557

    Elena
    Участник

    Меня заинтересовали игры на развитие творчества

    в ответ на: детско-родительские отношения #1553

    Elena
    Участник

    Порекомендуйте, пожалуйста,  игры для повышение самооценки у ребенка.

    в ответ на: Этот новый Новый Год #1552

    Elena
    Участник

    Познакомьте, пожалуйста, с игрой  «Музыкальные лесенки».

    в ответ на: детско-родительские отношения #1501

    Elena
    Участник

    Как приучить ребенка к самостоятельности?

    в ответ на: ребенок не слышит некоторые звуки #1402

    Elena
    Участник

    Звук [Р] — один из самых сложных звуков в русском языке. Для его воспроизведения необходимы отточенные движения речевого аппарата, достаточная вибрация и амплитуда языка и другие физиологические «достижения». Неудивительно, что большинство детей испытывают определенные трудности в формировании правильного произношения звука [Р].
    Уточните, пожалуйста, в каких именно словах у ребенка получается произносить этот сложный звук.

    в ответ на: ребенок не слышит некоторые звуки #1401

    Elena
    Участник

    Скорее всего, у вашего ребенка нарушен фонематический слух. Фонематический слух — это способность различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы. Анализатор звуков включается у ребенка сразу после рождения . Он прислушивается к голосам, реагирует на них. Спустя 6-7 месяцев подражает разговорам взрослых, копируя слоги, отдельные звуки. К 12 месяцем — говорит первое слово.
    Таким образом, формируются акустические образы отдельных фонем. Дети могут их смешивать, заменять, это считается нормой до определенного возраста. К 4 годам, малыш должен хорошо усвоить технику произношения большинства звуков родного языка. Важно, чтобы ребенок научился контролировать четкость речи, внимательно прислушиваться к окружающим, себе.
    Уточните, какие звуки ваш ребенок не слышит (путает).

Просмотр 13 сообщений - с 31 по 43 (из 43 всего)