Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.
В этом помогут следующие игры:
Упражнение «Повтори так же»
Цель: учить воспроизводить заданный ритм.
Материалы: мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки.
Ход упражнения: Взрослый задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.Упражнение «Сосчитай правильно»
Цель: учить считать звуки.
Материал: детские музыкальные и шумовые инструменты, карточки с цифрами, кубик с точками.
Ход упражнения:
Вариант 1. Ребёнок хлопает в ладоши (стучит в бубен и др.) столько раз, сколько точек выпало на кубике.
Вариант 2. Взрослый воспроизводит звуки, ребёнок считает их и поднимает карточку с соответствующей цифрой.Упражнение «Выбери схему»
Цель: учить соотносить ритмический рисунок с его схемой на карточке.
Материал: карточки со схемами ритмических рисунков.
Ход упражнения:
Вариант 1.Взрослый задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает соответствующую схему на карточке.
Вариант 2. Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок по заданной схеме.Упражнение «Длинное – короткое»
Цель: учить различать длинные и короткие по звучанию слова.
Материал: фишки, длинные и короткие полоски бумаги, картинки.
Ход упражнения:
Вариант 1. Взрослый произносит слова, ребёнок кладёт фишку на длинную или короткую полоску.
Вариант 2. Ребёнок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.Упражнения на уровне звуков:
«Произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике. Произнеси звук О столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.»
«Узнай, какой звук (серию звуков) я произнесла». Узнавание по беззвучной артикуляции, произнесение с голосом.Упражнения на уровне слогов:
– Произносить цепочку слогов с одновременным нанизыванием колец на пирамидку (построением башенки из кубиков, перекладыванием камешков или бусинок).
– «Пальчики здороваются» – произнесение цепочки слогов с прикосновением на каждый слог пальцев руки с большим пальцем.
– Сосчитать количество слогов, произнесённых логопедом.
– Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.
– Запоминание и повторение цепочки слогов разных типов.Упражнения на уровне слова:
Игра с мячом
Цель: учить отхлопывать слоговой ритм слова.
Материал: мяч.
Ход игры: ребёнок отбивает мячом ритм заданного логопедом слова.Игра «Телеграф»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Материал: палочки.
Ход игры: ребёнок «передаёт» заданное слово, отстучав его ритмический рисунок.Игра «Сосчитай, не ошибись»
Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: пирамидка, кубики, камешки.
Ход игры: ребёнок произносит заданные логопедом слова и выкладывает камешки (кольца пирамидки, кубики). Сравнить слова: где камешков больше, то и слово длиннее.Игра с мячом «Передай дальше»
Цель: учить делить слова на слоги, одновременно выполняя механическое действие.
Материал: мяч.
Ход игры: дети передают мяч друг другу и одновременно называют слог заданного слова.Игра «Назови правильное слово»
Цель: учить различать правильно звучащие слова.
Материал: картинки.
Ход игры: взрослый произносит слова неправильно, ребёнок называет слова правильно (если ребёнку трудно выполнить задание, то в помощь даются картинки).Упражнение «Что изменилось?»
Цель: учить различать разную слоговую структуру слова.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок объясняет различие между словами.
Слова: кот, кошка, котёнок. Дом, домик, домище.Упражнение «Найди самое длинное слово»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок выбирает из предложенных картинок ту, на которой изображено самое длинное слово.Упражнение «Сосчитай, не ошибись»
Цель: закреплять умение детей делить слова на слоги.
Материал: картинки, карточки с цифрами.
Ход упражнения: Взрослый показывает картинки, дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов в слове (вариант усложнения – цифру ударного слога).Упражнение «Какое слово отличается»
Цель: учить различать слова с разной ритмической структурой.
Материал: картинки.
Ход упражнения: взрослый называет серию слов, дети определяют лишнее слово (использовать картинки, если дети затрудняются).
Слова: бак, рак, мак, ветка. Вагон, бутон, батон, самолёт.Упражнение «Назови одинаковый слог»
Цель: закреплять умение сравнивать слоговую структуру слов.
Материал: картинки.
Ход упражнения: ребёнок должен найти одинаковый слог в предложенных словах (самолёт, молоко, прямо, мороженое).Игра «Конец слова за тобой»
Цель: учить синтезировать слова из слогов.
Материал: мяч.
Ход игры: взрослый начинает слово и бросает мяч ребёнку, он добавляет одинаковый слог ША: ка…, ва…, Да…, Ма…, Ми…Как вы развиваете у малышей диафрагмальное дыхание?
Татьяна Владимировна, можно ли ребенку спать в сон час со своей игрушкой?
Какие игрушки в вашей группе помогут развиться фонематическому слуху у малышей?
Как научить ребенка договариваться с другими детьми?
В идеале, к 6-7 годам, и то при условии, что у ребенка нет отклонений в строении органов артикуляции , нет отклонений в психическом и интеллектуальном развитии. Речь ребенка формируется как полноценное средство общения.
Самое главное замотивировать ребенка:
1. Создайте связь между выполнением задания и приятным времяпрепровождением (например, сделаю часть задания и сразу пойду гулять)
2. Предвосхищайте вместе с ребенком результаты от выполнения домашнего задания. В красках нарисуйте блестящий ответ (красивый рисунок, интересная поделка, заучивание стихотворения и т.д. ) ребенка , как все ребята и педагог будут восхищены и удивлены.
3. Объясните ребенку задание. Часто все скандалы и истерики происходят из-за того, что ребенок просто не понимает смысла задания.
4. Разбейте задание на короткие этапы. После исполнения каждого этапа хвалите ребенка и давайте ему немного отдохнуть. Лучший вариант отдыха и работы — 20/20. То есть, 20 минут работы — 20 минут отдыха.Меня заинтересовали игры на развитие творчества
Порекомендуйте, пожалуйста, игры для повышение самооценки у ребенка.
Познакомьте, пожалуйста, с игрой «Музыкальные лесенки».
Как приучить ребенка к самостоятельности?
Звук [Р] — один из самых сложных звуков в русском языке. Для его воспроизведения необходимы отточенные движения речевого аппарата, достаточная вибрация и амплитуда языка и другие физиологические «достижения». Неудивительно, что большинство детей испытывают определенные трудности в формировании правильного произношения звука [Р].
Уточните, пожалуйста, в каких именно словах у ребенка получается произносить этот сложный звук.Скорее всего, у вашего ребенка нарушен фонематический слух. Фонематический слух — это способность различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы. Анализатор звуков включается у ребенка сразу после рождения . Он прислушивается к голосам, реагирует на них. Спустя 6-7 месяцев подражает разговорам взрослых, копируя слоги, отдельные звуки. К 12 месяцем — говорит первое слово.
Таким образом, формируются акустические образы отдельных фонем. Дети могут их смешивать, заменять, это считается нормой до определенного возраста. К 4 годам, малыш должен хорошо усвоить технику произношения большинства звуков родного языка. Важно, чтобы ребенок научился контролировать четкость речи, внимательно прислушиваться к окружающим, себе.
Уточните, какие звуки ваш ребенок не слышит (путает). -
АвторСообщения