Valentina

Ответы в темах

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Математика, вопрос Иванниковой В.Н. #30960

    Valentina
    Участник

    Добрый день! Дети 6 лет к концу года должны:
    — считать по образцу и названному числу в пределах 10;
    — понимать независимость числа от пространственного расположения предмета;
    — писать цифры от 1 до 10;
    — пользоваться математическими знаками: +, -, =, >, <;
    — записывать решение математической задачи (загадки) с помощтю математических знаков, цифр;
    — различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
    — составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
    — понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
    — знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция;
    — рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
    — выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
    — располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине;
    — делить предметы на 2, 4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
    — называть последовательно дни недели, месяцы;
    — ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
    — определять положение предметов по отношению к другому лицу;
    — решать логические задачи на сравнение и классификацию;
    — понимать задание и выполнять и выполнять его самостоятельно.

    Желаю Вам успехов!


    Valentina
    Участник

    Добрый день! Для воспитания патриотических чувств советую побеседовать с детьми о том, что наша страна большая, в ней много разных городов. Покажите красоту родной страны, приобщайте к ее истории. Отметьте, что главный город в России — Москва. Покажите большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля, большие фотографии Собора Василия Блаженного, а также знакомьте с праздниками, которые отмечаются в нашей стране: День Защитника Отечества, День космонавтики, День Победы. Очень важно познакомить с родным городом, где живут ваши дети, с его главными достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее. Продолжайте знакомство с русской народной культурой, рассмотрите русские народные костюмы, поделки и предметы народно-прикладного искусства — матрешки, дымковские игрушки, хохлома. Рассказывайте детям больше русских народных сказок, слушайте русские народные песни, играйте в народные игры (игры «Краски», «Из-за леса из-за гор», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» и другие). В работе по воспитанию патриотических чувств рекомендую широко использовать художественную литературу: стихи, рассказы о русской природе, о жизни в городе и деревне. Можно почитать ребенку небольшое стихотворение Михаила Исаковского:

    Поезжай за моря-океаны,

    Надо всею землей пролети:

    Есть на свете различные страны,

    Но такой, как у нас, не найти.

    Удачи Вам!

    в ответ на: Математика для дошкольников #4293

    Valentina
    Участник

    Здравствуйте! Хочу сказать, что каждое занятие, проводимое с детьми, соответствует возрастным возможностям и особенностям воспитанника. К концу года дети должны считать в пределах пяти, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; понимать отношения между числами в пределах пяти, выражать эти отношения в речи; различать количественный, порядковый счет; отгадывать математические загадки; устанавливать равенство и неравенство групп предметов по названному числу; находить заданные геометрические фигуры среди множества других; сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами; выделять признаки сходства и различия между предметами и объединять их по этому признаку; отгадывать загадки о временах года; различать понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно; уметь ориентировать на листе бумаги; решать простые логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий; понимать задание и выполнять его самостоятельно. Желаю успехов!

    в ответ на: Творческая группа проекта «100 дней до Победы». #2623

    Valentina
    Участник

    Ирина Николаевна, мы с удовольствием примем участие в выставке поделок и рисунков, посвященных памяти победы в Великой Отечественной войне «Давайте будем помнить и любить!» и посотрудничаем с вами в «Творческой мастерской»

    в ответ на: Творческая группа проекта «100 дней до Победы». #2499

    Valentina
    Участник

    Уважаемые коллеги, экскурсия в библиотеку может быть проведена 11 февраля для детей группы «Смородинка», 14 февраля для группы «Клубничка» и 20 февраля для группы «Брусничка»


    Valentina
    Участник

    Елена  Александровна, я согласна принять участие в данном проекте, спасибо за приглашение.


    Valentina
    Участник

    Добрый день! В конце года ребенок 4-х лет должен уметь сравнивать количество предметов, различать, где 1 предмет, а где много, называть числительные по порядку, относить последние числительные ко всей перечитанной группе предметов, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, знать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

    Сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине. Использовать в речи результаты сравнения (большой, поменьше, маленький, высокий, пониже, низкий и т.д.).

    Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Различать и правильно называть времена года.

    Различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо.

    Обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу. Двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.

    Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий на анализ и синтез

    в ответ на: Математика для дошкольников #1954

    Valentina
    Участник

    Для обучения детей математике используется очень много игр. Это игры на количество и счет, на различение величины, на ориентировку в пространстве, на различение геометрических фигур. Одна из игр называется «Дорисуй предметы». Дети должны понять, что каждый предмет отличается от другого размером в ряду образцов, и по аналогии нарисовать недостающие предметы в следующих рядах. Выполняя игровое упражнение «Сколько зайцев в корзине», необходимо объяснить детям, что у каждого зайца 2 уха, 4 лапы, 1 хвост. Игра «Парные картинки»: ребенку предлагается соединить картинки, на которых предметы расположены одинаково (слева, в середине, справа). Игра «Кто внимательный»: ребенок находит различие между двумя картинками, ориентируясь на пространственные признаки. Игра «Найди и закрась»: дайте детям задание раскрасить все круги (3). Спросите, сколько кругов они раскрасили, какого размера круги они закрасили (большой, поменьше, маленький). Игра «Сосчитай и нарисуй»: предложить нарисовать столько же кружков в нижнем прямоугольнике, сколько их в верхнем. Игра «Продолжи ряд»: предложить детям рассказать, как расположены геометрические фигуры в первом ряду (круг, квадрат, круг); во втором ряду (квадрат, круг, квадрат). Дайте детям задание продолжить ряды, используя такой же порядок расположения фигур. Игра «Найди и раскрась»: предложить раскрасить самый большой овал зеленым карандашом, поменьше — синим, а самый маленький красным. Игра «Соедини правильно»: предложить детям картинки, на которых изображено различное количество предметов от 1 до 5 и цифры также от 1 до 5, и предложить соединить каждую цифру с картинкой, на которой изображено соответствующее количество предметов.


    Valentina
    Участник

    Для 4-летних детей речь из средства общения превращается в объект познания. Дети учатся правильно понимать и употреблять термины: слово, звучит, звук, вслушиваться в звучание слов. Для обучения детей можно использовать разнообразный наглядный материал (картинки, игрушки, предметы), который помогает сконцентрировать внимание на словах-названиях предметов, поддерживать интерес к звучанию слова. Можно обращаться к сказкам, стихам, загадкам, с помощью которых дети знакомятся со звуками речи, звуками окружающей среды.

    Значение термина «слово» раскрывается при помощи различных примеров, закрепляется в упражнениях, дидактических играх. При знакомстве со ловом можно использовать дидактическую игру «Детский мир». Малышам можно представить, что они приехали в магазин «Детский мир», где продаются игрушки, одежда, обувь. Можно спросить: «Что бы вы хотели купить в этом большом магазине?». Дети называют разные предметы, за каждое слово участник получает фишку.

    Соотнести слово с предметом помогает игра «Кто внимательней?». Например, взрослый называет слово «медведь», а ребенок, если у него эта игрушка, показывает как рычит медведь или как он ходит.

    После знакомства со словом дети узнают, что слова состоят из звуков и звучат по-разному. Звуки в словах произносятся в определенной последовательности, слова бывают длинные и короткие. Игра «Что звучит вокруг нас» помогает четырехлеткам понять, что слова звучат, что они состоят из звуков. Нужно спрятать за небольшую ширму колокольчик, барабан, деревянную ложку и предложить детям угадать, что ведущий делает (стучит в барабан, звенит в колокольчик и т.д.).

    Игра «Подбери похожие слова» происходит так: нужно бросать мяч ребенку и называть какое-либо слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет похожее по звучанию слово (жук-паук, галка-палка и т.д.).

    Определять длинные и короткие слова помогают дидактические игры и упражнения, например, игра «Какие предметы находятся в комнате». Дети находят сразу 2 предмета – название одного должно быть длинным, название другого – коротким.


    Valentina
    Участник

    Проверьте, умеет ли Ваш ребенок:

    Заниматься одним делом (не только интересным) в течении 20-30 минут;

    Понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека);

    Действовать точно по образцу (нарисовать картинку по образцу);

    Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок-квадрат-кружок-квадрат»);

    Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «направо» и «налево» (например, рисовать узор по клеточкам «три клеточки направо, три клеточки вверх, три влево, одна вниз» и т.д.);

    Запоминать короткие стишки;

    Ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «раньше-позже», «сначала-потом», «одинаковое-разное»;

    Знать гласные и согласные буквы, делать звуковой анализ, читать по слогам.

    Важно проверить, не стесняется ли Ваш ребенок посторонних, способен ли контактировать с ними, в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками.

    Если у ребенка не сформирована произвольность поведения, он не умеет сам справиться со своими желаниями, плохо ориентируется в понятиях «нельзя», «надо», «можно, если..» и т.п. – ему будет очень трудно в школе

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)