Наталья Терентьева

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: "Конкурс костюмов" #44330

    Чиполлино (ёлке): Мадам, держите себя в руках! А я подержу вашу прелестную лапку! А от меня, от Чиполлино, ко всем огромная просьба — — хватит плакать луковыми слезами, давайте громко аплодировать и танцевать!
    Все вместе: С Новым Годом!

    Наталья Владимировна, посоветуйте, какие спортивные игры могут подойти для семейного праздника Новый год, на котором присутствуют дети разных возрастов — от 5-6 лет до 15? Заранее благодарна!

    в ответ на: Выпускной бал 2021.в гр."мородинка" #24166

    Дорогая Ирина Николаевна, практически всё готовы, остались лишь небольшие нюансы касаемо украшения музыкального зала и вопроса с усилителями звука во время выхода детей на улицу…Есть предложение от родителей из группы «Бруснички», которые имеют возможность привезти свои колонки в пятницу, поэтому надеюсь, что всё получится. В любом случае в нашем распоряжении уже есть бумбокс и мой радиоприёмник, у которого громкость даже лучше! Хороших нам выпускных и отличного настроения всем — и нам, и детям, и родителям)))

    в ответ на: музыкальные игры на развитие внимания #10713

    Здравствуйте! Могу предложить вам несколько игр. Надеюсь, этого количества достаточно? Если нет, дополнительно сообщите, при необходимости.

    Что слышно?

    Цель: развивать умение быстро сосредоточиться.

    Детям предлагается (не показывая) послушать различные

    музыкальные инструменты (бубен, погремушка, колокольчик,

    барабан и т.д.). Нужно назвать инструменты в той

    последовательности, в какой они прозвучали.

    Будь внимателен

    Цель: стимулировать внимание, учить четко и быстро

    реагировать на звуковые сигналы.

    Дети шагают под марш. На слово «Зайчики» они должны

    начать прыгать; «Лошадки»

    ударять «копытом», «Раки»

    пятиться назад, «Птицы»

    бегать, раскинув руки в стороны,

    «Аист»  -стоять на одной ноге.

    Слушай звуки

    Цель: развивать активное внимание.

    Педагог предлагает детям задание. Когда прозвучит на

    пианино клавиша нижнего регистра, они должны встать в позу

    «плакучей ивы», когда верхнего

    в позу «тополя». Дети

    двигаются по кругу.

    Поза «плакучей ивы»

    ноги на ширине плеч, руки висят

    расслабленно, голова наклонена.

    Поза «тополя»

    руки вверх, смотреть на кончиках пальцев, ноги в 1-ой позе.

     

    Слушай хлопки

    Цель: развивать активное внимание.

    Дети идут по кругу. Ведущий хлопает один раз

    дети

    останавливаются в позе аиста, хлопает два раза

    принимает

    позу лягушки. На три хлопка дети снова идут по кругу

     

    в ответ на: "Чем заняться с детьми при самоизоляции" #10515

    Наталья Владимировна, скажите, пожалуйста, какое физ.\оборудование я могу использовать вместе с ребёнком для музыкальных постановок? Тема — «Зима».

    в ответ на: Этот новый Новый Год #10504

    Уважаемые воспитатели! Огромная просьба, по возможности отдельные номера из утренников оставить для дальнейшего использования ..Не стирать с носителей!

    в ответ на: Музыкальные игры #10503

    Дорогие воспитатели, в скором времени планирую разработать музыкальные и подвижные игры на зимнюю тематику, а также представить на ваш суд свои авторские стихи! Также на эту же тему. Буду рада, если они вам понравятся и вы разучите их с вашими ребятами. Может быть поучаствуем с ними в конкурсах, если наши с вами успехи, как литературные, так и исполнительские, совпадут!)?

    в ответ на: подготовка к выпускным в детском саду #10502

    Дорогие воспитатели подготовительных групп, высказывайте свои пожелания огтносительно тематики проведения выпускных праздников, чтоб я заранее начала определяться с содержанием нашего музыкального репертуара! С уважением, Наталья Терентьева.

    в ответ на: Коррекционная помощь детям с ОВЗ #10501

    Игровое распевание чрезвычайно нравится детям, они ждут его с нетерпением, так как оно проходит в игровой форме. Важное условие — распевка должна подбираться обдуманно, с ее помощью можно подготовиться к самой сложной песне. Распевка служит промежуточным звеном между разучиванием и концертным исполнением песни, т.к. в любой песне приходится решать множество исполнительских задач: трудности в правильном дыхании, звукообразовании, дикции и т.д. Педагог заранее должен продумать проблемный момент, который необходимо сегодня отработать в конкретной песне (скачки или плавный подъём мелодии, проблемы в дикции, напевность или четкое пропевание мелодии), после чего подобрать нужную распевку. Распевка должна выполнять именно ту функцию, которая необходима в конкретной песне, иначе её использование бессмысленно.

    Используя данные распевки, детям легче отработать определенные певческие навыки, так как распевка маленькая по содержанию, легко запоминается, имеет игровой характер. Работая в распевке не нужно распыляться сразу на решение нескольких задач, потому как каждое упражнение решает только одну конкретную задачу. Если распевание будет результативным, тогда успешно будут сформированы певческие навыки. 

     

    Татьяна Владимировна, как вы думаете, какими музыкальными инструментами на данный момент лучше всего было бы пополнить ваш музыкальный уголок в группе??

    в ответ на: Коррекционная помощь детям с ОВЗ #4135

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРАПИИ ПЕНИЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
    В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
    Существуют различные виды музыкотерапии, но мы позволим себе остановиться на терапии пением, ведь полагаясь на накопленные научные знания, именно вокал оказывает самое сильное и благотворное влияние на организм ребёнка и кроме того при правильном психо-педагогическом подходе помогает ему в социализации и интеграции в общество.
    Об этом писал в своих научных трудах основатель музыкотерапевтической школы С. В. Шушарджан . Были выявлены некоторые особенности вокальной методики в работе с детьми с ОВЗ. Это специальный набор упражнений и определенная система пения, имеющие коррекционно-оздоровительную направленность. Определяющей является основа на древнекитайском учении из пяти звуков (пентатонике). Пользуемся доказанным влиянием гласных звуков и также звукосочетаний на организм особого ребёнка.
    Так, гласные звуки выполняют следующие функции:
    «А — снятие любых спазмов, лечение сердца и желчного пузыря;
    И — лечение органов слуха и зрения, а также тонкого кишечника, стимуляция сердечной деятельности, носоглотки;
    О — активизация жизнедеятельности поджелудочной железы и устранение многочисленных проблем с сердцем;
    У — улучшение дыхания, положительное воздействие действие на работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы у мужчин , у женщин матки и яичников;
    Ы — улучшение работы легких, носоглоточного пространства и всей дыхательной системы в целом;
    Э — активизация деятельности головного мозга.
    Звукосочетания, в свою очередь, также оздоравливают организм, например,
    ОМ — снижает кровяное давление;
    АЙ, ПА — снижают болевой синдром в сердце;
    АП,АМ, АТ, ИТ, УТ — исправляют дефекты речи;
    УХ, ОХ, АХ — направлены на стимуляцию выброса негативной энергии и из организма»[5, с. 113].
    Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных согласных звуков:
    «В,Н, М — улучшают работу головного мозга;
    К, Щ — лечат уши;
    Х — освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии, улучшает дыхание;
    Ч — улучшает дыхание;
    С — лечит кишечные расстройства , сердечную систему, легкие;
    М — лечит сердечные заболевания;
    Ш — лечит печень»[5, с.125].
    Для достижения динамики развития необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей с ограниченными возможностями.
    Также для достижения максимального эффекта используем:
    1. Упражнения на снятия зажимов в различных областях.
    2. Дыхательная гимнастика.
    3. Артикуляционная гимнастика.
    4. Распевание на разные слоги в зависимости от задачи, которая стоит перед нами.
    5. Песенки короткой продолжительности ( в каждом конкретном случае).
    В среднем заниматься длится 25-35 минут. Обязательное условие — игровая форма. Важно, чтобы песенки-попевки, а также некоторые упражнения, сопровождались наглядностью.
    Кроме того, автор данной методики замечает, что шуточное содержание в песнях не всегда приемлемо для детей с ОВЗ, ведь, например, у большинства из них отсутствует чувство юмора. В этом конкретном случае необходимо найти песни, которые так влияют на ребёнка, что доставляют ему радость и покой.

    в ответ на: Коррекционная помощь детям с ОВЗ #4128

    Рекомендации музыкального руководителя
    для родителей детей с ОВЗ

    Появление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье, в большинстве случаев, изменяет весь ее уклад, особенно психологический климат. Все члены семьи приближены к состоянию стресса. На протяжении первых лет жизни этот стресс не уменьшается, а в ряде случаев нарастает. Возникают неровные, а часто и конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Семья такого ребенка часто находится в изоляции, так как родители обычно ограничивают общение со своими друзьями, родственниками и целиком замыкаются на своем горе, либо «стесняются» дефекта развития. Это одна из ошибок. Вот рекомендации о том, как этого избежать.
    Родителям следует стремиться к сохранению прежнего уклада семьи и дружеских отношений с близкими и знакомыми, устраивать семейные посиделки с играми и развлечениями, праздники с соблюдением семейных традиций.
    Ни в коем случае, родителям не следует отгораживаться от окружающей жизни, стесняться своего ребенка. В противном случае у матерей возникает повышенная раздражительность, постоянное ощущение внутреннего беспокойства, нарушается сон, аппетит, появляются головные боли, часто развивается невротическое состояние. Находясь в болезненном состоянии, мать мало чем может помочь своему малышу. Её тревога, беспокойство передаются ребенку, и у него не формируется естественное чувство безопасности, защищенности при взаимодействии с окружающим миром. Это еще больше нарушает его психическое развитие. У малыша могут возникать вторичные эмоциональные и поведенческие нарушения.
    Воспитывая ребенка с ограниченными возможностями здоровья, родителям следует помнить, что родители не должны полностью отрекаться от полноценной жизни. Надо продолжать заниматься саморазвитием, самообразованием. Развивая себя, вы передадите часть этих знаний ребёнку собственным примером. Особенно через свои увлечения (музыка, рисование, танцы и тп.), потому что именно с их помощью мы обретаем своё истинное лицо, внутреннюю стабильность и получаем удовольствие от жизни.
    Появление ребенка с ОВЗ в семье видоизменяет взаимоотношения супругов. Появление больного ребенка усиливает и проявляет скрытый до поры внутренний конфликт между ними. Вместе с тем имеются семьи, в которых ребенок укрепляет взаимоотношения между родителями. Родителей объединяют и сближают общие задачи и проблемы его воспитания и лечения.
    Наблюдения показывают, что отношения между супругами во многом зависят от эмоционального состояния матери. Если мать находит в себе силы и сохраняет душевное равновесие, то она становится активным помощником своему малышу. Она старается как можно лучше понять его проблемы, чутко прислушивается к советам специалистов, воспитывает в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание, вести дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Слушание музыки разных жанров поможет и матери, и ребёнку: успокоит или развеселит, будет способствовать правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
    Несмотря на преданность своему ребенку, мать не должна забывать о домашнем уюте, о супруге, оставаясь не только любящей женой, но и советчиком и другом, стараясь расширять свой кругозор, следить за внешностью, оставаясь привлекательной и интересной не только для мужа, но и для окружающих.
    От поведения отца во многом зависит эмоциональное состояние матери, ее душевное равновесие. Если отец проявляет выдержку, разум, благородство, терпение, оказывает постоянную моральную поддержку жене и помощь в воспитании ребенка, семейные отношения укрепляются, и более успешно проводится вся лечебно-коррекционная работа.
    10 заповедей для родителей детей ОВЗ
    1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.
    2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!
    3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.
    4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.
    5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «особым» ребенком.

    в ответ на: Коррекционная помощь детям с ОВЗ #4126

     

    Какие виды музыкальной деятельности направлены на коррекцию
    речевых нарушений у детей с ОВЗ?

    Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в
    коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, дети преображаются: положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их речь. Какие задачи оно решает?
    1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах,
    выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.
    2. Нормализацию психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку органов слуха.
    3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие
    равновесия, свободы движений, снятие мышечного напряжения, улучшения ориентировки в пространстве, координация движений, развитие дыхания, воспитание правильной осанки и походки. Специалисты утверждают, что коррекция движений сказывается на речи. «Выполнение ритмических упражнений на фоне положительного эмоционального возбуждения способствует воспитанию правильной речи, поскольку речь воспроизводится из стремления к общению, к участию в игре, в двигательной импровизации».
    4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов.
    Виды музыкальной деятельности — это слушание музыки и исполнительство (пение, музыкально — ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество).
    Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной
    деятельности. Вместе с тем, оно лежит в основе всех других ее видов. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяя их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом; оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. У детей с нарушениями речи очень важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т. е. способствовать решению важнейших коррекционных задач.
    Исполнительство:
    Игра на музыкальных инструментах — развитие внимания и памяти, координации движений, музыкально-ритмического чувства.

    Пение — давно используется, как одно из реабилитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет нарушения речи. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствуют автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
    Музыкально – ритмические движения – вид исполнительской деятельности, который включает упражнения, пляски, игры. Игра является основным видом деятельности дошкольников. С их помощью в интересной и непринужденной форме можно успешно решать стоящие перед педагогом коррекционные задачи.
    Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка. Даже если ребенок молчит, но движениями передает характер музыкального произведения, выражает свое отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, – значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует.
    Среди музыкально – ритмических движений большое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Помимо упражнений, к музыкально — ритмическим движениям относятся и танцы: парные, танцы с пением, хороводы, сюжетные, характерные. Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, поскольку помогают координировать пение и движение, они могут использоваться также и в самостоятельной деятельности детей.
    Творчество – предполагает развитие у детей творческого воображения, активности, способности к импровизации в пении, музыкально — ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, творчество является не самоцелью, а скорее всего средством коррекции, помогающим преодолеть стеснение, снимающим напряжение, а также развивающим воображение, внимание, память.

    в ответ на: Музыкальная школа #2445

    В музыкальную школу принимают детей разного возраста, все зависит от выбранного инструмента и от его способностей. Конечно, есть стандарты — это 7 лет. А до этого возраста вам могут предложить занятия в индивидуальном порядке на платной основе. Еще хочу отметить, что на фортепиано берут детей младшего возраста, чем, например, на аккордеон, гитару или кларнет. Так, на фортепиано рекомендуют поступать с 7 лет, а на выше перечисленные инструменты с 8-9 лет. Но это все сугубо индивидуально. Способности Вашего ребёнка определят на прослушивании, где могут потребовать что-то спеть, прохлопать ритм, рассказать стихотворение.
    Поэтому, если вы увидели в ребенке талант, обязательно обратитесь к хорошему педагогу или просто в музыкальную школу, его там прослушают и подскажут как, когда и куда определить вашего вундеркинда)))

    в ответ на: подготовка к выпускным в детском саду #2444

    Я очень рада. Надеюсь, что любые изменения будут встречены Вами с должным вниманием)))))) Все рада быть полезной.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 22 всего)