Natalia

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: ребенок не слышит некоторые звуки #10487

    Natalia
    Участник

    ребенок не различает по звучание звуки К и Т. что делать?

    в ответ на: Речевое развитие ребенка #10486

    Natalia
    Участник

    можно ли самостоятельно научить ребенка проговаривать звуки Р и Л? посоветуйте упражнения, пожалуйста

    в ответ на: Развитие детей #10485

    Natalia
    Участник

    Сухой бассейн — это произвольной формы емкость с мягкими бортами, наполненная разноцветными пластиковыми шариками. Шарики полые, легкие и полутвердые, т.е они держат форму, но при небольшом надавливании проминаются.

    Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

    Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

    в ответ на: Сидим дома #10484

    Natalia
    Участник

    С коробок можно сделать различные игрушки, костюм робота, трансформера, кукольные домики, детскую игрушечную мебель, самолет, автомобиль. Также можно сделать различные развивающие пособия.

    https://make-self.net/masterskaya/item/iz-kartona.http

     

    в ответ на: Прыжки #10136

    Natalia
    Участник

    здравствуйте! полезны ли для ребенка прыжки на батуте ?

    в ответ на: Развитие речи #10135

    Natalia
    Участник

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста! ребенок 4 лет плохо говорит. Вместо «кошка» говорит «мяу». вместо называния предмета ребенок его изображает. что делать?

    в ответ на: Развитие детей #10134

    Natalia
    Участник

    Здравствуйте! Предлагаю вам картотеку игр и упражнений для детей дошкольного возраста

    «Развитие внимания у дошкольников»

    Игра « Какой игрушки не хватает?»

    цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

    возраст: с 3 лет

    Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек.  Вопрос к ребенку: « какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

    Игра «Что слышно?»

    цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.

    возраст: с 3 лет.

    1 вариант: ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

    2 вариант: по сигналу ведущего,  внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

    Игра «Найди такой же».

    цель: развитие произвольного внимания

    возраст: с 3 лет

    Предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать  с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

    Игра «Что изменилось?».

    цель: развитие внимания, быстроты реакции.

    возраст: с 3 лет.

    Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

    Игра «Что изменилось?».

    цель: развитие внимания, быстроты реакции.

    возраст: с 3 лет.

    Для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 1-2 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда малыш повернется спросите его, что изменилось. Игру можно усложнить увеличить количество игрушек до 5-7. можно превратить эту игру в соревнование, задавая друг другу задачки по очереди.

    Игра « Цифры»

    цель: развитие слуховой памяти, объема внимания.

    возраст: с 4 лет.

    Сейчас я покажу тебе ряд цифр.  Их надо запомнить в таком же порядке:

    2, 3, 5, 7, 3, 5, 7

    Повтори цифры. Расскажи, как запоминал. Посмотри, каким образом эти цифры можно сгруппировать.

    Игра «Тут что-то не так»

    цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления.

    возраст: с 4 лет

    Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».

    Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.

    Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался.  Я подпрыгнул и сорвал его.

    Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.

    Игра « Гимнастика внимания»

    цель: развитие произвольного внимания

    возраст: 4- 6 лет

    раз, два, три, четыре, пять

    начинаем мы играть

    вы ребята не зевайте

    слушайте, что вам скажу

    и при этом покажу.

    Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать  детей, называя одну часть тела, показывать другую.

    Игра « Самый внимательный»

    цель: развитие объема внимания, умения сосредотачиваться.

    возраст: с 4 лет

    Дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибется, считаются победителями.

    Игра «Кто позвал?»

    цель: развитие внимания, слухового восприятия.

    возраст: с 4 лет

    Дети сидят или стоят в полукруге. Выбирается водящий, который встает спиной детям. Педагог указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать ведущего по имени. Водящий отгадывает того, кто произнес слово.

    Игра «Летает – не летает»

    цель: развитие произвольного внимания

    возраст: с 4 лет

    Ведущий стоя в полукруге детей, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может» мяч кидается обратно, если нет,  тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».

    Игра «Испорченный телефон»

    цель: развитие внимания, слухового восприятия.

    возраст: с 4 лет

    1 вариант.

    Дети садятся в ряд или в круг. Ведущий тихо, на ушко, называет соседу какое-нибудь слово или фразу, тот передает это дальше

    . Последний из детей называет то, что услышал, после этого слово передает новый ведущий.

    2 вариант.

    Часть детей выходит из кабинета. Ведущий читает небольшой рассказ оставшимся детям. В кабинет входит первый из игроков, находящихся за дверью и кто-то из присутствующих рассказывает ему услышанное. Затем входит второй ребенок, а предыдущий рассказывает ему все, что запомнил из рассказа. Так продолжается вся игра.

    Игра «Зеваки»

    цель: развитие активного внимания.

    возраст: с 4 лет

    Играющие  идут по кругу, держась за руки.  По сигналу ведущего останавливаются и делают 4 хлопка, затем поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Выполнивший,  неправильно задание, выходит из игры.

    Игра «Что нового?»

    цель: развитие произвольного внимания

    возраст: с 4 лет

    Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру.  К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, создавая картину. В это время когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.

    Игра « Ищи безостановочно».

    Цель: развитие активного внимания

    Возраст: с 4 лет.

    В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять.

    Игра «Гляди, сколько нужно».

    Цель: развитие активного внимания

    Возраст: с 4 лет

    Участвующих в игре ввести в комнату и дать возможность осмотреться. Когда все покинут комнату, спросить, какие 20 различных предметов они в ней видели, какую посуду, одежду и пр.

    Упражнение «Счастливые хрюши».

    Цель: развитие концентрации внимания, наблюдательности.

    Возраст: с 4лет

    Задание 1: посмотри на рисунки.  Назови как можно быстрее, что отличает одного хрюшу от другого.

    Необходимо фиксировать время выполнения задания, количество названных отличий, количество ошибок (повторы, неправильно названные и пропущенные отличия.)

    Игра « Ухо – нос».

    Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам

    Возраст: с 4лет.

    По команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» — за нос.

    Игра « Разные животные».

    Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции

    Возраст: с 4 лет.

    Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен будет принять соответствующую позу:

    Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)

    Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)

    Три хлопка – поза коровы ( встань на четвереньки и произнести «му-му»).

    Игра «Карлики и великаны».

    Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

    Возраст:

    Детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» — встать.

    Упражнения

    Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности

    Возраст: с 5лет.

    закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь
    закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят.
    не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет.
    сидя с закрытыми глазами в течение 2-х минут, перечисляй, все звуки, которые ты будешь слышать.

    Игра «Тропинка».

    Цель: развитие внимания, умения подчиняться правилам.

    Возраст: с 4 лет

    Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит куда ступил предыдущий и старается точно следовать по пятам этого учебника. Двигаться надо медленно и тихо. Это упражнение хорошо использовать в конце занятий или при выходе на прогулку.

    Игра « Игра с флажками»

    Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

    Возраст: с 4 лет

    Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

    Игра «Четыре стихии»

    Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализатора

    Возраст:  с 4 лет.

    Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля» все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед,  слово «воздух» поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибся считается проигравшим.

    в ответ на: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ #4130

    Natalia
    Участник

    Коррекционно-развивающие задания на развитие внимания.

    Развитие внимания, к сожалению, дело нелегкое, прежде всего потому, что требует высокой самоорганизации, причем в первую очередь от взрослых, которые проводят занятия с ребенком. Дело в том, что заниматься нужно каждый день, за редчайшим исключением (например, если заболели вы или ребенок), но при этом занятие не должно быть длительным — всего 15-20 минут. В заданиях такого типа очень важна мотивация малыша, его нацеленность на результат.

    Важно именно для вашего ребенка подобрать «волшебный ключик», зачем ему нужно быть внимательным, и вообще разобраться, что такое внимание, и какие «выгоды» можно обрести, становясь более внимательным. «Общего рецепта» для подбора мотива, конечно, нет, ведь у каждого человека свои интересы и всех под одну гребенку не расчешешь, поэтому подумайте, что важно и интересно именно для вашего малыша.

    Выполняя задания, ребенок будет развивать внимательность, тренировать наблюдательность и усидчивость, и все это должно проходить в игровой форме. Не перетруждайте ребенка в занятиях, пусть это будет увлекательной и радостной ежедневной игрой мамы и ребенка или психолога и ребенка.

    Задания и упражнения на развитие внимания:

    «Корректурная проба»

    На любом бланке, вырезке из газеты нужно по порядку просматривая все строчки, найти и зачеркнуть все знаки, заданные в образце, например, все буквы А. Обратите внимание на то, что задание выполняется ровно 2 минуты. Выполнять задание необходимо строго по порядку, чтобы закреплять навык сканирования пространства, то есть просматривать строчки слева направо. Главная цель данного задания — научить ребенка максимально собираться, концентрироваться на относительно не продолжительный промежуток времени. На каждом занятии таблицы и значки меняются. В следующий раз это могут быть буквы, цифры, другие фигуры.

    «Не пропусти хлопок»

    Ребенку дается задание: когда он услышит слова, принадлежащие к определенной категории, он должен каким-то образом показать это, например, хлопнув в ладоши. Ребенку зачитывается набор тематически подобранных слов или заранее подготовленный текст, слушая который, ребенок должен выполнять это упражнение.

    Инструкция: «Хлопни в ладоши, когда услышишь любое мужское имя: Маша, Таня, Коля, Николай, Кристина, Александра, Семен, Степан, Сергей, Ольга, Ира, Ирина, Иннокентий, Кеша, Шарик, Шурик, Лёня, Лена, Никита, Вера, Мурка, Бобик, папа, котенок, Сережа, Андрюшка, Димочка, Лариса, Ульяна, Кузьма, Зоя, Евгений».

    Инструкция 2: «Подпрыгни один раз на месте, когда услышишь название цвета. Блестящий, голубой, красный, красивый, зеленый, фиолетовый, коричневый, светлый, белый, мрачный, тусклый, зеленый, синий, черный, темный, желтый, матовый, шершавый, разноцветный, серый, яркий, гладкий, потухший, салатный, розовый».

    Инструкция 3: «Когда услышишь название дикого зверя, присядь. Утка, лебедь, волк, корова, собака, дикая собака динго, слон, тигр, лошадь, петух, кошка, жираф, леопард, обезьяна, еж, белка, сова, ворона, лось, олень, индюк, суслик».

    Инструкция 4: «Когда услышишь название овоща, подпрыгни. Помидор, клубника, яблоко, огурец, тыква, персик, лук, слива, картофель, кабачок, редис, клюква, морошка, капуста, репа, брусника, свекла, чеснок, груша, смородина».

     

    в ответ на: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ #4127

    Natalia
    Участник

    Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка с ОВЗ в домашних условиях

    Родители являются самыми лучшими путеводителями своего ребенка для совместной работы со специалистами!

    С самого рождения каждый человек для своего нормального развития долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей в еде, тепле, безопасности, но и в общении с близкими, любящими его людьми.

    Через это общение происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность сопереживать, любить, понимать себя и других людей, контролировать свои агрессивные импульсы и не наносить вреда себе и окружающим, добиваться поставленных целей, уважать свою и чужую жизнь. Эти духовные ценности могут быть восприняты только в совместном переживании событий жизни взрослого и ребенка.

    Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важными являются и такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которой является восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также содействие его социальной адаптации.

    Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим малышом.

    Для ребенка с ОВЗ (вне зависимости от его диагноза) очень важно развивать свои телесные ощущения и двигательную активность.
    Для этого можно воспользоваться следующими нехитрыми приемами:

    — раскачивание ребенка (в гамаке, в покрывале, на качелях и т.д.) с проговариванием стихов, потешек и песенок;

    — качание на гимнастическом мяче (лежа на спине, на животе, с упором на ноги, на руки, сидя);

    — ходьба по различным поверхностям (по камушкам, по песку, по губкам, по каштанам, гороху, массажным коврикам и т.д.);

    — лазанье, перелезание по папе, по маме, эмоционально-заразительные ласкательные игры (накрывшись простыней, с прикосновениями и т.д.);

    — развитие сенсорных ощущений руки (рисование на ладошке, отпечатками ладошки, ступни; лепка из соленого теста и пластилина);

    — катание на велосипеде;

    — игры с мячом (бросаем вверх, от себя, катим, ловим, ударяем по мячу ногой, используем разную силу («Ударь как слон», «Ударь как мышонок»);

    — пальчиковые игры;

    — массаж рук до локтя и ног до колена с использованием контраста (суджок и резиновый колючий мячик, зубная щетка, макияжная кисть и т.д.).

    Взаимодействуя с ребенком, говорите простыми короткими фразами. Сопровождайте все бытовые ситуации показом предмета и короткой фразой + естественный жест. Например: «Это тарелка. Будем кушать» (жест – рука ко рту) или «Это мыло. Будем мыть руки» (жест – рука трет руку).
    Одним из самых простых и эффективных приемов является подключение к играм ребенка (именно: стараться поддержать его игру и включаться в нее) – повторять за ним то, что он делает, ждать его реакции, вырабатывать эмоциональный отклик и очередность в играх. Постепенно, после того, как совместное внимание к игре уже есть, необходимо включать игры с правилами.
    Можно использовать элементы «Холдинг-терапии», например, держите ребенка на коленях подолгу рассказывая истории из жизни, пропевая песенки-потешки, при этом покачивайте, похлопывайте, поглаживайте, старайтесь установить контакт «глаза в глаза». Постепенно включайте все новые истории – короткие, доступные и очень насыщенные эмоционально, старайтесь заряжать своими эмоциями ребенка (вместе сопереживать главному герою, вместе переживать страх и преодолевать его и т.д.).
    Если возможно, предложите ребенку поучаствовать в домашних занятиях – пропылесосить, наливать сок в стаканы, мыть посуду или стирать мелкие предметы одежды. Можно рекомендовать ввести в распорядок дня ребенка обязанность (например, раздать столовые приборы перед ужином для всех членов семьи).
    Обязательным условием развития речи детей является стимуляция речевой активности. Предлагайте ребенку выбор, ограниченный двумя-тремя предметами: «Ты будешь кушать йогурт или кашу? Ты наденешь красный свитер или рубашку?» и т.д. Поначалу ответом может служить взгляд в сторону заинтересовавшего предмета или в дальнейшем указательный жест. Необходимо говорить с ребенком о том, что вы сейчас видите, что будете делать вместе, что ощущаете от увиденного. Не оставляйте без внимания его чувства: «Тебе больно? Покажи, где больно. Давай поглажу, пожалею». Так же работайте и с положительными эмоциями (где были, что видели, что понравилось).
    Развивайте слуховое восприятие: слушайте бытовые шумы (ветер, дождь, скрип двери, телефон, шум транспорта, шум кипящей и журчащей воды). Можно вместе с ребенком извлекать звуки с помощью предметов – постучать деревянной или металлической палочкой (ложкой) по различным предметам и объектам, находящимся в доме. Привлекайте внимание ребенка к различным звукам.
    Соблюдайте четкость и последовательность требований. Обсудите их с членами своей семьи и старайтесь сделать так, чтобы все взрослые неукоснительно соблюдали эти требования. Разработайте собственную систему наказаний и поощрений. Старайтесь добиваться того, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца (взял игрушку – поиграл – убрал на место).
    Для формирования пространственно-временных представлений обязательно проговаривайте вслух свои действия и действия ребенка (сначала мы проснулись, умылись, позавтракали, поиграли, погуляли и т.д.). Для того, чтобы ребенок лучше осваивал порядок своей деятельности, создайте свое собственное визуальное расписание (с помощью картинок, обозначающих то или иное действие).
    При обучении новым знаниям (введение новых понятий) можно использовать систему трехступенчатого урока:
    — чётко, медленно называем (даем потрогать, попробовать и т.д., т.е. вызываем как можно большее количество ощущений (развиваем межсенсорную интеграцию)). Например, сначала ребенку показывают лимон: «Это лимон».

    — действуем с предметом (дай, спрячь, найди, положи и т.д.). Например: «Давай потрогаем лимон ручкой, щечкой, лобиком? Лимон гладкий? Понюхай лимон. Ароматный. Попробуй лимон. Кислый. Покати лимон. Катится. Положи лимон на тарелку. Дай лимон папе».

    — задаём вопрос: «Что это?» (ребенок отвечает).

    Исключите постановку перед собой множества целей, а лучше разбейте их на несколько небольших задач, которые решайте постепенно: от одной переходите к следующей.
    Постоянно поддерживайте здоровый образ жизни при воспитании ребенка (отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня).
    В семье необходимо создать и сохранить доброжелательную обстановку, проявлять терпение заботу и мягкое руководство деятельностью ребенка. Забота и правильная организация деятельности оптимизирует развитие ребенка.

    в ответ на: детско-родительские отношения #2431

    Natalia
    Участник

    Если младший ребенок ведет себя агрессивно по отношению к старшему, то во для начала нужно определить причину такого поведения: старший слишком инфантильный, старший сам возможно провоцирует.

    Возможно младшему ребенку все дозволительно, а у старшего много запретов.

    Для более подробной информации приглашаю на личную консультацию.

    в ответ на: детско-родительские отношения #2430

    Natalia
    Участник

    если ребенок закатывает истерики в магазине, то вам необходимо его вывести из магазина. Когда ребенок успокоится, объяснить ему, что при наличии такого поведения ребенок каждый раз будет выводиться из магазина.

    При следующем походе в магазин договориться заранее о списке покупок. Если договоренность нарушается, то к ребенку применяются санкции: прекращение покупок, вывод из магазина.

    в ответ на: детско-родительские отношения #2429

    Natalia
    Участник

    Лучшим способом является игра.
    Такие игры носят, в основном, тренинговый характер. Вот примеры нескольких из них.
    Игры для детей «Учимся договариваться»
    Игра «Мне не нравится» поможет детям лучше разбираться в своих ощущениях и правильно формулировать причину своего недовольства. Детям предлагается продолжить предложение «Мне не нравится, когда …».
    Игра «Скажи конкретней» способствует развитию умения конкретизировать свои требования. Взрослый просит ребенка дать развернутый ответ «Я говорю «Отстань!», если …».
    Игра «Я поступлю как …» поможет выбрать правильную модель поведения. Эту игру нужно проводить после просмотра мультфильма или прочтения литературного поведения.
    Игра «Сделай по-другому» заключается в моделировании детьми правильного поведения в конфликтной ситуации. Для этого им нужно показать фрагмент какого-либо мультфильма, где продемонстрирована ссора, и попросить предложить вариант ее решения или предотвращения

    в ответ на: Речевое развитие ребенка #2351

    Natalia
    Участник

    В каком возрасте ребенок должен уметь говорить все звуки?

    в ответ на: детско-родительские отношения #1563

    Natalia
    Участник

    1. «Здравствуй, я котик!»

    Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

    Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он пред­лагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ре­бенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

    2. «Котик ласкает»

    Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

    Как и в предыдущем упражнении, ведущий держит в руках мяг­кую игрушку — котенка и лапками гладит по головке каждого ре­бенка со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька», и т.д. Затем дети по очереди берут в руки котенка и его лапками ласка­ют друг друга. Ведущий помогает им произносить соответствую­щие фразы («Хороший Сашенька», «Хорошая Машенька»).

    3. «Раз-два-три, заяц, замри!»

    Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

    Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы буде­те превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два-три, замри!» — вам нужно будет перестать дви­гаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше веду­щий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк), замри!».

    4. «Превратись в пластилинчик»

    Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

    Ведущий выбирает одного ребенка, предлагает ему предста­вить, что он кусочек пластилина и из него можно что-либо выле­пить. Но для того, чтобы это сделать, сначала пластилинчик нужно размять. Ведущий разминает, растирает ребенка-пластилинчика и «лепит» из него какое-либо животное. Остальные ребята уга­дывают, какое животное было вылеплено.

    в ответ на: игры в детском саду #1560

    Natalia
    Участник

    Ирина Павловна, мой не любит спать днем. Нормально ли это?  А в саду все дети спят?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)