Рекомендации родителям

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в структурном подразделении д/с “Ягодка” ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля

Рекомендации для родителей: «Развитие мышления дошкольников»

     Выпускаясь из детского сада дети, как правило умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс обнаруживается, что зная первоначальные азы знаний, ребёнок встречает на школьном пути, определённые трудности. Причина-недостаточное развитие словестно-логического мышления. Чтобы уровень знаний был высоким, необходимо как можно раньше начать развивать логическое мышление у дошкольников от меньшего к большему. Каждая такая игра будет требовать от ребёнка развернутые речевые высказывания, что немаловажно при выполнении некоторых заданий.

Подробнее…

Рекомендации для родителей от учителя-логопеда «Артикуляционная гимнастика»

 Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Подробнее…

Консультация для родителей: «Профилактика детского травматизма в летний период»

Проблема детского травматизма особенно остро стоит в летний период, когда дети чаще находятся на улице, больше играют, познают мир. Родители должны своевременно и доходчиво объяснять своему ребёнку, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. И, главное ни при каких обстоятельствах, не оставлять ребенка без присмотра.

Основные виды травм, которые подстерегают детей :

Отравления. Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, следует держать в плотно закрытых контейнерах, в недоступном для детей месте. Эти вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть.

Подробнее…

Памятка для родителей на тему: «Профилактика детского травматизма в летний период»

Консультация для родителей на тему: «Формирование культуры питания, культуры здоровья у воспитанников подготовительных групп посредством реализации дополнительной общеобразовательной программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.

Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте.

Ребята в свои шесть лет получают четырехразовое питание в детском саду. Дома они должны придерживаться этого режима, и продолжать работу над культурой питания, которую мы формируем на занятиях и во время режимных моментов, в сюжетно – ролевых и дидактических играх в которых мы закрепляем значимость культуры питания для здоровья человека. Желательно чтобы вы, в своей семье придерживались  воспитания у детей правильных привычек, культурных традиций питания, формировали вкусовые пристрастия, принципы правильного питания. Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего, овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни. Стараться, чтобы у ребенка  было сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин. Задача педагогов и родителей – сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что полезное не всегда вкусно. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно или избыточно.

Подробнее…

Консультация для родителей на тему

«Как воспитать маленького патриота»

 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

В процессе подрастания дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с и х семьей: родителями, бабушками и дедушками и т.д.; с профессиями – где и кем работают их близкие люди. С малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Подробнее…

Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой

Активный отдых зимой на свежем воздухе оставляет массу впечатлений   и помимо этого укрепляет здоровье и дарит отличное самочувствие.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Разнообразные подвижные игры для детей — катание на санках, игры со снегом и др. — обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят как пролетело время и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.

Любимое зимнее развлечение малышей — санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Подробнее…

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель должен быть твердым, но добрым.

Педагог-психолог: Ломанова Наталья Борисовна

Гражданско – патриотическое, нравственно – трудовое воспитание детей

Правовое воспитание и успешная социальная адаптация дошкольника 6 – 7 лет предполагают его гражданско – патриотическое, нравственное, трудовое, физическое воспитание. Прежде чем знакомить детей с их правами, мы стараемся подвести ребенка к осознанию себя человеком, членом общества. Уточняем представления детей о мире, о разных странах, о России как о родной стране. Формируем понимание детьми своей индивидуальности, чувство собственного достоинства, осознание того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права. Учим детей справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников. На занятиях и в свободной деятельности формируем трудолюбие, ответственность, чувство взаимопомощи. Также наши ребята узнают на занятиях с помощью игры, что человек имеет право учиться, выбирать любую профессию, знакомим их с разными профессиями. Предлагаем вам продолжить прививать навыки и знания, которые будут им необходимы в дальнейшей жизни – это личный пример, беседы, чтение художественной литературы, общение со сверстниками.

Рекомендуем темы и задания:

                  тема                    задания
1 «Право на жизнь» Составление генеалогического дерева семьи.
2 «Право на защиту» Побеседовать с детьми «Как защищать близкого человека».
3 «Моя семья» Фоторепортаж.
4 «Право на отдых» Оформить рассказ с иллюстрациями «Как мы отдыхаем».
5 «Право на имя» Рассказ семейной истории о выборе имени для своего ребенка.
6 «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Рисунки «Наш дом».

Предлагаем игры:

Игра «Фотография» (прежде чем начать играть, рассмотрите с детьми семейный альбом, обращая внимание, на то, какое настроение было у них (удивление, испуг, радость, грусть)).

Игра «Позови ласково» (эта игра помогает воспитывать доброжелательные отношения друг к другу).

Игра «Фантазии» (эта игра помогает развивать коммуникативные способности и воображение (представьте, что вы включили телевизор, роль журналиста берет на себя взрослый, и предлагает ребенку рассказать, что больше всего ему нравится в доме, чем он не доволен, о его увлечениях и о том, как он к ним относится)).

Игра — тренинг «Комплименты» (эта игра развивает в детях чувство сопереживания и поддержки, умение устранять конфликты. (Члены семьи садятся в круг, берут друг друга за руку, и глядя в глаза говорят несколько похвальных, добрых слов. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу)). Игра проводится по кругу.

Если вас заинтересует, мы предлагаем вам ссылочки: htgIhttps://yandex.ru/video/preview?filmId=13781707662022477130&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DoqS2tyNrykc&text=%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&path=sharelink

Воспитатели: Барашкова И.Н., Бражникова Е.А.

Рекомендации для родителей

«Досуг ребенка во время карантина»

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и был.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность. Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность. У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность. Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Рекомендации для родителей:

«Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Читать далее…

Рекомендации для родителей по организации личного времени

и досуга детей в период длительного пребывания дома

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

Читать далее…

Ребенок и гаджеты. Как найти баланс?

[gview file=»http://detsad-yagodka.minobr63.ru/wp-content/uploads/2020/03/rebenok_i_gadjeti.pptx»]

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Что такое мелкая моторика?

Оказывается, пальцы рук могут помогать учиться говорить. Уже давно подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Наверное, многие родители уже об этом слышали. Так что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребѐнок учится хватать предмет, после

появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Развивать моторику пальцев рук — значит улучшать работу артикуляционного аппарата, развивать детскую речь, внимание, память и

мышление. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук, предлагаю Вам, некоторые из них.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причѐм лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков. Используйте любую возможность, чтобы улучшать мелкую моторику рук вашего ребенка.

Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.

Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.

Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.

Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.

Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д.

Научите своих детей всему, что умеете сами!

Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Это по силам всем родителям. Проявите терпение и настойчивость!

Материал подготовили воспитатели:

Зейферт И.П. Москвина Т.В.